Разучивание стихов
презентация к уроку (старшая группа)

Разучивание стихов - увлекательное занятие. Стихи развивают память, расширяют кругозор, формируют высокий уровень развития ребенка, а рифма помогает найти внутреннею гармонию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_stihov.pptx847.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Особенности детей старшего дошкольного возраста В данном возрасте у старших дошкольников наблюдается кризис восприятия поэтических произведений, поэтому педагогу необходимо подбирать произведения соответствующие их эмоциональному состоянию, чтобы воспитать у них любовь к литературе как к виду искусства (О. В. Акуловой) Для детей данного возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих. ( по программе «Детство»)

Слайд 3

Задачи, которые должен преследовать воспитатель на занятиях по заучиванию стихотворений по программе «Детство» 1.Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. 2.Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. 3.Обеспечить запоминание. 4. Научить выразительно читать перед слушателями. 5. Воспитывать любовь к поэзии.

Слайд 4

Формирования мотивации к восприятию поэтических произведений Как вы мотивируете детей к заучиванию стихотворений?

Слайд 5

Произведения, которые рекомендуются для заучивания детьми старшего дошкольного возраста О дружбе О природе О социальных отношениях

Слайд 6

Структура занятия по заучивания стихотворений Мотивация Подготовка к восприятию произведения Чтение Беседа Установка на запоминание Повторное чтение Рассказывание детьми, анализ

Слайд 7

Давайте вспомним и назовём методические требования к заучиванию стихов - Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение, теряется выразительность, появляется ненужная тягучесть, искажение окончаний слов. - Наступает быстрое утомление от шума. -Стихотворение заучивается целиком. Для запоминания рекомендуются короткие стихи. Это обеспечивает осмысленность чтения и тренировку памяти. -Не следует требовать полного запоминания стихотворения на данном занятии. Для этого нужно 8-10 повторений, которые следует распределять в течение всего дня. - В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности, вкусы. -Необходимо создавать атмосферу поэзии, стихотворения должны звучать на прогулке, на природе, во время игр. Важно давать стихи для заучивания не от случая к случаю, а систематически в течение года .

Слайд 8

Методы заучивания: - Визуальный (использовать различные наглядные пособия: картины ) - Двигательный (используя жесты и мимику ) - Слуховой( средства интонационной выразительности)

Слайд 9

Приемы, которые способствуют хорошему заучиванию и запоминанию стихотворения: - вопросы по тексту для уточнения идеи произведения, его художественных особенностей; - эмоциональное чтение текста педагогом; - чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме; - хоровая декламация отдельных строчек; - использование иллюстративного материала. -драматизация с игрушками, если стихи дают возможность использовать игрушку.

Слайд 10

Лучшему заучиванию стихотворений способствует: 1 . Объяснить детям само значение слова «помни, запомни», т.е. «повтори за мной». 2 . Само художественное произведение должно нравиться детям. 3 . Дети могут выполнять просьбу педагога из любви к самому педагогу, стремления порадовать его, заслужить похвалу. 4 . Педагог должен уметь убедить каждого ребенка, особенно в этом нуждаются робкие, застенчивые, что он запомнит то, что предложит педагог. 5 . Чувство соревнования или сделать сюрприз.6. Атмосфера поэзии в группе и дома. 6. Научить детей видеть образы художественного произведения в воображении. 7 . Для запоминания текста, по данным психолога, ребенку нужно повторить 8-10 раз не на одном занятии, и 2-3 раза припомнить.

Слайд 11

Стихи нужны детям. Будем же им давать наилучшее и оберегать их от всего пошлого и бездарного!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"

Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Консультация для родителей:«Мнемотехника в разучивании стихов»...

Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц через интегрированную совместную деятельность с детьми

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка -  символ, изображающая действие или предмет...

Мнемотехника в разучивании стихов.

Мнемотехника в разучивании стихов....

«Мнемотехника в разучивании стихов»

консультация для родителей...