Как организовать логопедическое занятие дома
консультация

Григорьева Наталия Михайловна

Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это-необходимо заинтересовать малыша Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры.

Можно отправиться в "Путешествие" в сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла могут "побеседовать" с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. 

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того как у вас появиться возможность получить квалифицированную помощь. Или вам нужно выполнять домашнее задание, которое задает логопед.

 

Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться.

Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. (Можно заменить маленьким зеркалом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_logopedicheskoe_zanyatie_doma.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Д/С комбинированного вида №51 «Зоренька»

Тема: «Как организовать логопедические занятия дома»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7663757c9f247aa40bd03163b8945c88&n=33&h=215&w=215

                                 

                       

                        Подготовила:

                        Учитель – логопед высшей квалификационной категории:

                        Григорьева Н. М.

г.о. Химки

Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это-необходимо заинтересовать малыша Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры.

Можно отправиться в "Путешествие" в сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла могут "побеседовать" с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке. 

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того как у вас появиться возможность получить квалифицированную помощь. Или вам нужно выполнять домашнее задание, которое задает логопед.

Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться.

Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. (Можно заменить маленьким зеркалом)

"Лото" различной тематики (зоологическое, биологическое, "Посуда", "Мебель", " Овощи ", " Фрукты" и т.п).

Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

Разрезные картинки из двух и более частей.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовке к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведи дома большую коробку, куда вы будете складывать свою "коллекцию".

Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

• игры на развитие мелкой моторики.

• артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день).

• игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.

• игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр - 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!  Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь , как бы вы ни старались, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Лучшее время для занятий - утром после завтрака и во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей.

Советы по проведению домашних занятий с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения.

1. Старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела.

2. Нельзя принуждать ребенка заниматься.

3. Обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания.

4. Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее.

5. Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) – подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.

6. Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.

7. За одно занятие следует выполнять не более 2-3 упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.

8.Ежедневные занятия должны длиться не более 15 мин.

9.Помните, что ежедневные занятия дома - залог успеха вашего ребенка.

И еще несколько советов (работаем со звуком).

•Проговорите звук совместно с ребенком.

•Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

•Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

•Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

•Придумайте игры со звуком, над которым работали.

•Проговорите речевой материал на этот звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у...

семинар-практикум для родителей "Как организовать логопедическое занятие дома?"

Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие...

как организовать логопедические занятия дома

Даны рекомендации как начать заниматься с ребёнком дома до получения квалифицированной помощи логопеда....

Как организовать логопедические занятие дома

Как организовать логопедические занятие дома. Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится оборудование. Основная трудность для родителей в организации дома...

Как организовать логопедические занятия дома.

Инструкция для родителей о проведение логопедических занятий домал...