Что такое логоритмика?
материал

Позднякова Светлана Андреевна

Что такое логоритмика?

Учитель-логопед  С.А. Позднякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_logoritmika.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое логоритмика?

Учитель-логопед  С.А. Позднякова

Логоритмика – это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.

Связь движений и речи:

  • нормализует состояние мышечного тонуса;
  • помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
  •  развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
  •  способствует регулированию темпа и ритма речи;
  • устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи:

  • развитие слухового и зрительного внимания (например, умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал);
  • снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
  • интонационно-мелодическое развитие речи;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие и укрепление мимической мускулатуры;
  • развитие силы, высоты, тембра голоса;
  • совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
  • развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
  • развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики);
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование пространственных представлений и схемы тела (например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).

Логоритмические занятия включают:

-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);

-дыхательные упражнения;

-упражнения для развития мышечного тонуса;

-счётные упражнения;

-вокальные упражнения;

-слушание музыки;

-чтение стихов под ритм или музыку;

-ударный оркестр;

-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;

-психогимнастические упражнения.

Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку. Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка и открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...