Педагогическая гостиная «Вместе весело играть»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объяснить родителям необходимость совместных игр и упражнений с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_gostinnaya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       Педагогическая гостиная

                           «Вместе весело играть»

        Составили и провели:

                                                                                          Базилевич Н.А

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объяснить родителям необходимость совместных игр и упражнений с детьми.

Образовательные задачи: Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми; Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; Физическая культура: упражнять детей в прыжках в длину с места, пролезании, перешагивании препятствий; Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников. Материал: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с рисом и горохом, смешанными вместе, вкладыши, разрезные открытки. Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий. 2

 Ход: Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру под песню «Детский сад». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя. Рассаживаются дети на свои места с родителями вместе

 Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят!

Может сто,их может двести.

 Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы рады вашей встречи и продолжим разговор о речевом развитии детей младшего возраста. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

 Этот пальчик дедушка,

 Этот пальчик бабушка,

 Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся моя семья

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Сортировщик». Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету переложить из тарелки, где фасоль смешана. В цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель: Для детей младшего возраста важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

 Игра «Пропавший малыш».

 У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

 Раз, два, три, четыре, пять

 Покажитесь мне опять.

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять

 Покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять!

 Руки за спиной

Показывают руки

Уши закрывают ладонями

 Показывают уши

 Глаза закрывают ладонями убирают ладошки от глаз.

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

 Игра «Найди сюрприз» Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с горохом, рисом на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера игрушка.

 Физминутка «Вышла курочка гулять»

 Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

, А за ней ребятки,

 Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко,

 Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

 Дождевого червяка

 Выпили водицы

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разогрелась, дремлет кошка.

 Кошка глазки открывает

 И ребяток догоняет.

 Кошка (в маске) ребенок желающий

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места! Дыхательная гимнастика «ГУДОК ПАРОВОЗА»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. - стоя в колонне «паровозиком». Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали! Дети вместе с родителями колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух- чух- чух». А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...». Точно сказочная птица Паровоз по рельсам мчится. Он несется во весь дух И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!» «У-у-у», - гудок дает, Паровоз летит вперед! Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Собери картинку из разрезных открыток «Стираем платочки». Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом: Мама и дочка стирают платочки Вот так, вот так. Мама и дочка полоскали платочки Вот так, вот так. Мама и дочка сушили платочки Вот так, вот так. движения ладонями по дну Вперед-назад.

Список литературы: 1. Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина Воронеж: Учитель, с. 2. Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика с Дерягина, Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики / Л.Б.Дерягина. СП.: Литера, с. 4. Горбушкина, С.Б.

Результаты промежуточного педагогического мониторинга

освоения детьми образовательной программы ДОУ

 младшая группа №5

Образовательные области

сентябрь

декабрь

Средний уровень

Средний уровень

1)Социально-коммуникативное развитие

30%

60%

2)Познаательное развитие

20%

65%

3)Речевое развитие

20%

55%

4)Художественно-эстетическое развитие

20%

60%

5)Физическое развитие

30%

65%

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы на 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 20 воспитанников стабильно посещавших детский сад на середину учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Семейная гостиная " Вместе всегда интереснее".

Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста....

Cемейная гостиная "Вместе всегда интересней"

   «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая ог...

Презентация семейной гостинной "Вместе всегда интереснее"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознате...

Педагогический проект "Вместе весело играть"

Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспита...

Педагогический проект «Вместе весело играть» 2021

Цель: приобщение детей и родителей   к здоровому образу жизни....

Педагогический проект «Вместе весело играть»

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Вместе весело играть» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольств...