Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
консультация

Позднякова Светлана Андреевна

Консультация для родителей

«Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?»

Учитель-логопед С.А. Позднякова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_uchitel-logoped.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?»

Учитель-логопед С.А. Позднякова

Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка – это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель-логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова,
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

если в 4 года:

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье,
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

если в 5-6 лет:

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:

  • проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;
  • планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Этапы коррекционной работы:

  • диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;
  • подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;
  • коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы зависят:

-индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

-уровня развития психических процессов;

-регулярности посещения занятий;

-участия родителей в коррекционном процессе;

-степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужен Учитель – логопед и логопедическая группа?

Материал для родительского собрания в средней группе на тему:"Зачем нужен Учитель – логопед  и логопедическая группа?"...

Консультация для родителей на тему "Зачем нужен учитель логопед"

Консультация для родителей на тему "Зачем нужен учитель логопед"...

Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа в ДОУ.

В этой статье вы узнаете  зачем нужен учитель-логопед и логопедическая группа вашему ребенку....

"Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?"

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странну...

Зачем нужен логопедический пункт в детском саду?

В статье говорится о необходимой помощи детям с речевыми нарушениями, посещающим дошкольные учреждения....

Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Зачем ребенку нужен учитель-логопед?»

Зачем ребенку нужен учитель-логопед. Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Э...

Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара

При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить  различные  документы: справки, сертификаты, копии  приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...