Брошюра "Игры в дороге"
статья

Кенозерова Виктория Владимировна

Представленные игры помогут  провести время с пользой и интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura_dlya_roditeley_igry_v_doroge.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ В ДОРОГЕ

Уважаемые родители!

Отправляясь в отпуск, мы часто задумываемся над тем, чем занять ребенка в дороге. Для того, чтобы провести время с пользой, насладиться общением со своим ребенком, предлагаем Вам следующие игры, которые не требуют материальных затрат и предварительной подготовки. Для успешного выполнения заданий заниматься нужно только тогда, когда ребенок положительно настроен на игры, они не должны занимать более 20 мин, между играми обязательно должны быть временные перерывы. Если Вы видите, что Ваш ребенок утомился, лучше всего закончить игру и продолжить только когда он будет к этому готов.

  1. Угадай животное (или знакомого человека)

Загадайте животное или знакомого ребенку человека, ребенок должен его угадать, задавая Вам вопросы, на которые Вы можете отвечать только «да» и «нет».

  1. Обобщаем предметы

Организуйте игру по определенной теме: «Больница», «Кафе», «Магазин», «Мебель», «Зима», «Птицы» и т.д. Задача ребенка - назвать как можно больше слов, подходящих теме. Например, в родовое понятие «продукты» включается множество видовых: сахар, хлеб, молоко и т.д.

  1. Профессии

Спросите ребенка, чем занимаются люди различных профессий (учитель, врач, шофер, строитель, пожарный, бухгалтер, банкир, плотник, дворник, пилот, капитан, машинист, спортсмен, художник и т.д.). Задача ребенка – назвать как можно больше действий. Например:

Продавец (взвешивает товар, берет деньги, дает сдачу, подает продукты и т.д)

Парикмахер (расчесывает волосы, красит, завивает, укладывает, стрижет и т.д). Если ребенку сложно придумать новые действия, то Вы можете ему в этом помочь.

  1. Кто как разговаривает

Попросите ребенка сказать, как разговаривают животные:

Корова (мычит), медведь (ревет), лошадь (ржет), овца (блеет), собака (лает), курица (кудахчет), цыпленок (пищит), голубь (воркует) и т.д.

  1. Животные и их детеныши

Попросите ребенка назвать детенышей разных животных: корова- теленок, лошадь - жеребенок, лиса – лисенок, медведь – медвежонок, свинья – поросенок, овца – ягненок, курица – цыпленок и т.д.

  1. Учимся пересказывать сказки

Попросите ребенка рассказать свою любимую сказку. Задача ребенка вкратце изложить вам суть произведения. Если ребенок затрудняется, помогите ему наводящими вопросами.

  1. Подбери рифму

Рифмуйте слова сначала вместе с ребенком, а затем предложите ему самостоятельно подобрать рифмы к словам: каша, вой, подушка,  сок, снег, кружок, миска, речка, тучка, бочка, стол, мак, кошка, книжка и т.д.

  1. Уменьшение

Попросите ребенка сказать, как будет называться маленький предмет. Маленький мяч – это мячик, маленький стол – то… Примеры: трава, рука, плечо, солнце, банка, стул, книга, флаг, чашка, шапка и т.д.

  1. Кто может быть таким же

Попросите ребенка назвать предмет

  • Такой же круглый, как мяч (солнце, арбуз, шарик и т.п.)
  • Такой же узкий как шнурок
  • Такой же быстрый как поезд
  • Такой же желтый, как солнце
  • Такой же холодный, как снег и т.д.
  1. Один – много

Попросите ребенка назвать предмет во множественном числе, для начала приведите примеры вилка – вилки, ложка – ложки, а затем попросите самостоятельно ответить: лампа, друг, ухо, ребенок, книга, город, стекло, человек.

  1. Снежный ком

Игра по принципу «снежного кома»: одно слово тянет за собой другое. Главное - выбрать тему: «Готовим завтрак, обед, ужин», «Накрываем на стол», «Собираемся в театр», «Идем на День рождения», «Едем на море» и др. Например:

Ведущий: «Мы сегодня едем к бабушке, что мы возьмем?»

Ребенок: «Я возьму рюкзак»

След.игрок: «Я возьму рюкзак, купальник» и т.д. по кругу.

  1. Чей домик?

Спросите ребенка, кто живет в дупле, в гнезде, в будке, в норе, в берлоге. Возможен обратный вариант (более сложный). Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.

  1. Скажи ласково

Ребенок должен образовать ласковые слова, например шар-шарик, книга - книжечка, кукла – куколка, свекла – свеколка, шапка – шапочка, ключ- ключик и т.п.

  1. Четвертый лишний

Из представленного ряда слов ребенок должен выбрать одно, отличающее от остальных по какому-либо признаку, например:

  • Корова, коза, лиса, овца
  • Платье, юбка, туфли, шорты
  • Роза, клубника, ромашка, мак и т.д.

15. Загадки

Отгадывание загадок способствует развитию логического мышления ребенка. Вспомните загадки из Вашего детства, придумайте сами или возьмите в дорогу шпаргалку с загадками. Если ребенку сложно отгадать, поразмышляйте вместе с ним, подумайте, с ем сравнивается предмет, почему.

16.  Слова наоборот (антонимы)

Ко многим словам можно подобрать слова с противоположным значением. Взрослый начинает фразу – ребенок заканчивает

Например:

  • Сахар сладкий, а соль…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Чай горячий, а мороженное…
  • Днем светло, а ночью…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Щавель кислый, а арбуз… и т.д.

17. Найди ошибку

Придумайте предложение с ошибкой, задача ребенка – исправить эту ошибку. Например:

  • Бабушка испекла суп
  • В полу лежит ковер
  • Зимой река покрылась водой
  • Я пожал ему голову
  • Мы пошли купаться на футбольное поле и т.д.

18. Маленькие поэты

Вместе с ребенком Вы можете придумывать рифмы на разные слоги. Например:

  • Ка-ка-ка – я купила молока
  • Ты-ты-ты – идут кроты
  • То-то-то – твое новое пальто
  • Бы-бы-бы – я нашёл грибы и т.д.

Желаю Вам получить массу удовольствия от общения с детьми!!!

Удачного отпуска!!!

Материал подготовлен воспитателем МБДОУ д/с «Журавушка»

Кенозеровой В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...