Развлечения, праздники, досуги
материал


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  город Пыть-Ях

Разработал  социальный педагог  

Бурдаева Н.Т.

Конференция для родителей « Я имею право!»

Цель: 

  1. Повышение педагогической грамотности родителей.
  2. Формирование уважительного отношения к личности ребенка.

Слушатели: родители, педагоги, воспитатели,  гости.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Вы пришли к нам – и это уже говорит о том, что вы не безразличные родители, что судьба ребенка вас волнует. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый, понимающий человек.

Ты – гражданин России. У тебя, как у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай – твои права особые. Это – Права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости.

Сегодня наша конференция посвящена правам ваших детей.

Ребенок имеет право на счастливое детство, а именно на любовь в семье, окружающих, на имя, на Родину, на образование и т.д. И сегодня мы хотим вам предоставить возможность увидеть, как ваши дети могут радоваться, веселиться, получая знания через игру, получаемую на занятиях.

Вы посмотрите праздник, который называется «К нам гости пришли!» подготовили дети подготовительной к школе группы.

Представление праздника « К нам гости пришли!».

Ведущий: Одно из важнейших прав ребенка, выделяемое в большинстве действующих нормативных актов – это право на честь и достоинство «Декларации прав ребенка» от 20 ноября 1959года. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» от 30 сентября 1990 года. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

Ребенок не в чем не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал дополнительные трудности, ни в том, что не дал ожидаемого счастья. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его или пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения, требовать того, что он попросту не может вам дать в силу особенностей возраста или характера. Не желали принимать ребенка таким, каков он есть.

Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семейное воспитание – это сложная система. Оно должно основываться на определенных принципах и иметь определенное содержание, которое направлено на развитие всех сторон личности ребенка, а именно:

  • гуманность и милосердие к растущему человеку;
  • вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
  • открытость и доверительность отношений с детьми;
  • оптимистичность взаимоотношений в семье;
  • последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
  • оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

На сегодняшней встрече мы обсудим некоторые волнующие нас вопросы. Слово предоставляется социальному  педагогу  Турковой  Т.Н.

Выступление социального  педагога  Турковой  Т.Н  на тему: «Права ребенка».

Выступление социального  педагога  Бурдаевой  Н.Т. на тему: «Проблема защиты прав ребенка в семье».

Выступление воспитателя Золиной  Е.Н. на тему: «Можно ли обойтись без наказаний».

Выступление воспитателя Мининой  А.В. на тему: «Тревожность в дошкольном возрасте».

Выступление медсестры Прицепа  В.Н. на тему: «Ребенок имеет право на здоровье».

Ведущий: Мы предлагаем ряд рекомендаций:

  1. Родители, учитесь уважать уникальность и неприкосновенность личности вашего ребенка.
  2. Всегда стараться понимать ребенка, войти в его образ мышления, учитесь разбираться в мотивах поступков вашего ребенка.
  3. Позвольте ребенку на практике осознать свое поведение или почувствовать на деле результаты своих действий.
  4. Помните, ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении отношений между родителями и ребенком.
  5. Родители возьмите лист бумаги и перечислите те положительные качества вашего ребенка, на которые следует опираться, чтобы его поведение изменилось к лучшему. Положите этот список на видное место, и по возможности дополняйте его.
  6. Любите и уважайте своего ребенка.
  7. Цените и поощряйте способности своего ребенка.
  8. Уменьшите попытки контролировать жизнь ребенка и предоставить ему помощь и поддержку.
  9. Станьте другом вашего ребенка.
  10. Будьте ласковы и вежливы в отношении с ребенком.

Соблюдение этих рекомендаций от вас требуется вдумчивой и постоянной работы над собой.

Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаем вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  город Пыть-Ях

Разработал  социальный педагог  

Бурдаева Н.Т.

Семейная гостиная   «Мой родной город – Пыть-Ях»

Цель проведения:

• познакомить детей с достопримечательностями города, историей его возникновения;

• воспитывать любовь к родному городу;

• знакомить с творчеством известных людей нашего города.

Реквизит: чистые листы для обращения, ручки, 1/2 ватмана – 4шт., фломастеры, карандаши, конверт для обращений.

Ведущий. Сегодня у нас традиционная встреча в семейной гостиной. Посвящена она нашему городу Пыть-Ях, истории её возникновения и развития.

Начнём нашу встречу стихотворением Владимира Топорова «Здравица Пыть-Яху».

Ведущий: 

Здесь в Приобье небо ниже,

Чем в каком – нибудь Париже,

Потому и к богу ближе

Каждый житель твой, Пыть-Ях!

Подошли дня встречи сроки.

Вот тебе моя рука,

Юный город крепкобокий

У Большого балыка!

И пускай желтеют кроны,

Но какие наши дни! –

Ты, собрав микрорайоны,

Молодой душой тряхни!

Я тебя знавал с пеленок.

Люди строили свой мир –

От лежневок до бетонок,

От балков и до квартир.

Подрастаешь по немногу,

Город песни и судьбы,

Здесь народ, что – слава Богу,

Славьтесь вы, Сибиряки!

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе Пыть-Яхе. Кто-то из вас здесь родился и вырос, кто-то приехал сюда еще совсем недавно, но все равно Пыть-Ях стал для каждого из вас своим родным городом. Правда, ребята!

- Ребята, скажите пожалуйста, сколько лет исполняется в этом году нашему городу? (ответы детей)

- А знаете ли вы, что до присвоения статуса города Пыть-Ях был рабочим поселком и назывался он поселок Мамонтово. И связано это с открытием в 1965 году Мамонтовского месторождения нефти. Тогда на берегу реки Большой балык поселились нефтяники. Они жили в очень трудных условиях в палатках, в вагончиках, балках между которыми на каждом шагу были деревянные мостики, потому что вокруг было болото. Но преодолевая все трудности, ценой неимоверных усилий, люди вырывали с земли тонны нефти, знойным комариным летом и в трескучие зимние морозы.

Но, тем не менее, поселок Мамонтово рос и развивался. Открылись первые две школы, два магазина, амбулатория, пункт скорой помощи. Открываются новые нефтяные месторождения, новые предприятия, строятся многоэтажные дома, новые школы.

- В 1990 году решением Президиума Верховного Совета России поселку был присвоен статус города. Очень бурно обсуждался вопрос о том, какое из двух имен дать новому городу: Пыть-Ях или Мамонтово, предлагались и другие варианты,  но из уважения к коренному населению этих мест остановились на названии Пыть-Ях.

Ведущий. Уважаемые родители  и  дети   мы  сейчас  проведём «Детско-родительский хоккей». Команда родителей задаст 4 вопроса команде детей и наоборот. За каждый правильный ответ команда имеет возможность забить гол в ворота соперника.

Вопросы детям:

1. Как называется наш город? (Пыть-Ях)

2. Ребята, скажите, кто является коренными жителями нашего округа? (ханты и манси)

3. А кто из вас знает, что в переводе с языка хантов означает Пыть-Ях?

(по одной из версий Пыть-Ях в переводе – это город хороших людей, по другой – красивая девушка, по третьей – город красивых женщин).

4. А какие природные ресурсы добываются и используются в нашем округе? (в нашем округе добывают нефть, газ, развита лесная и деревообрабатывающая промышленность. Ханты-Мансийский округ – крупный поставщик пушнины, здесь развита рыбная промышленность).

Вопросы родителям:

1. Скажите, какие промышленные предприятия есть в нашем городе?                       ( «Газоперерабатывающий завод (ГПЗ), который перерабатывает газ.

«Балыклес» - перерабатывает древесину.

«Роснефть» - занимается добычей и реализацией нефти. В окрестностях нашего города работают нефтяные вышки, которые добывают нефть. На месте первой нефтяной вышки поставлен в нашем городе памятник-скважина. Первый фонтан нефти в 1978 году забил именно из этой скважины).

2. Какие памятники есть в нашем городе? ( памятник воинам, погибшим в ВОВ, который находится на территории  первой школы. Памятник воинам интернационалистам, который находится в 5 микрорайоне).

3. Сколько ветеранов ВОВ проживает в нашем городе? (В нашем городе проживает 22 ветерана ВОВ).

4. Кто является главой нашего города? (ответ)

Ведущий: Сейчас вы разделитесь на группы по 5 человек, и мы немного поработаем. Я раздам вам листочки, на которых вы должны будете написать  или нарисовть обращение к мэру города с пожеланиями, что бы вы хотели, чтобы изменилось в нашем городе, может быть что-то нужно построить или открыть, чтобы наш город стал еще лучше и краше   (обращения дети сложат в большой конверт).

Ведущий:  - А знаете ли вы, где можно с пользой провести свое свободное время: отдохнуть, заняться спортом и другими видами деятельности? (ответы детей)

Ведущий:   Показ  фотографий  города

В нашем городе работают 6 дворовых клубов, в которых ребята занимаются рисованием, лепкой, конструированием и т.д.

Также в нашем городе с пользой можно провести время на горнолыжной базе «Северное сияние». Зимой: катание на лыжах, коньках, сноутюбинге, сноубордах, горных лыжах.    Летом: поиграть  в  теннис, баскетбол;  посетить   Аква центр «Дельфин»,  где  можно  плавать,  заниматься  в  тренажерном зале  или  зале аэробики;  реабилитационный центр,  в  котором проводится восстановительное лечение детей с заболеваниями органов дыхания, нервной системы, ослабленным зрением.

В библиотеках нашего города вы можете расширить свой кругозор, прочитать много интересных книг, журналов.

В нашем городе есть Дома культуры: «Факел», «Кедр», «Россия», в которых также работают различные кружки: танцевальные, музыкальные, спортивные. Здесь можно посмотреть выступление различных коллективов, как приезжающих в г. Пыть-Ях, так и местных   коллективов  («Цветы Сибири», «Ритм», «Чеботуха»)

В кинотеатре «Кедр» демонстрируются художественные фильмы для детей и  взрослых.

- А знаете ли вы, что в нашем городе существует этнографический музей под открытым небом. Работники этого музея занимаются сбором материалов о народах ханты и манси, об их традициях, быте и т.д.,  в школе № 5 открыт музей, посвященный Великой Отечественной войне.

Подведя итог нашего с вами занятия можно с уверенностью сказать, что сегодня у нашего города есть все необходимое для нормальной жизни горожан: благоустроенное жилье, поликлиники и больницы, детские сады и школы, различные клубы, о которых мы с вами только что говорили. И поэтому вы можете сами для себя сделать выбор, чем каждый из вас хотел бы заниматься, и где бы вы могли провести свое свободное время.

А сейчас мы  разделимся  на  4  группы  и пусть каждая  группа  нарисует рисунок «Пыть-Ях – город будущего» т.е. как вы представляете город Пыть-Ях в будущем.

На задание дается 15-20 минут, затем каждая группа (по желанию) рассказывает о своем рисунке  (рисунки  вывешиваются  на  стенд).

Спасибо, вам дорогие  участники  сегодняшней  встречи за внимание. Вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  город Пыть-Ях

Разработал  социальный педагог  

                                                                                                                      Бурдаева Н.Т.

Ток-шоу для  родителей

на тему: «Можно ли обойтись без наказаний»

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по - новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Предлагается обсудить разные точки зрения, ситуации для анализа, самим родителям поучаствовать в ситуации. В ток – шоу принимают участие сами родители, психолог  детского  сада, социальный  педагог, директор.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применений наказаний.

Отношение к наказанию меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Например: «Розгой в могилу ребёнка не вгонишь, а калачом не выманишь».

Уважаемые родители ответьте мне, пожалуйста, как вы думаете, что даёт наказание ребёнку? (ответы родителей)

Как часто можно использовать наказание? (ответы родителей)

Можно ли обойтись без наказания? (высказываются разные позиции)

Наверно вы замечали, что дети используют опыт воспитания своих родителей в играх и в собственных суждениях?

Например: Увидев, пояс от платья мне дети говорят, что дома у них тоже есть ремень или даже прут. А зачем спрашиваю: а чтобы я слушался, отвечает мне ребёнок.

Выступление социального  педагога:

В 1989г ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь, для полного и гармоничного развития его личности ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нормативными документами о защите прав ребёнка являются: «Конвенция о правах ребёнка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка», закон РФ «Об образовании»,  семейный и уголовный кодекс. Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ, ребёнок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления. Например, ударить ребёнка – означать нарушить его права. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Определять только поступки, действии, говорить ребёнку не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий» а «ты поступил жестоко».  Давать только положительные авансы. Нельзя лишать ребёнка заслуженной похвалы и ни в коем случае не отнимать подаренного.

Ещё хочется добавить, что не секрет иногда все - таки родители наказывают детей физически. Они поступают так, потому что считают, что они правы и им становится легче. «Нас били родители и ничего», говорят они. Но дети так не думают, у некоторых вследствие физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, другие перестают уважать старших, считаться с ними, испытывать чувство мести, страха, некоторые могут затаить злость.

Вот, по вашему мнению, в чём заключается вред запугивания ребёнка? (высказывание родителей). Конечно,  иногда взрослые грозятся отдать чужому дядьке, бабе яге, сделать укол и т. д. И у ребёнка может появиться детские страхи, он может бояться темноты, врачей. Поможет  разобраться  с  решением  данной  проблемы  психолог  детского  сада.

Выступление  псхолога: Психологи посвятили много исследований на тему наказаний и выявили, что оно является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. У ребёнка в возрасте от 3 до 5 лет затормозить с помощью наказаний удаётся только в 47 %. А поощрение, например, когда ребёнка хвалят, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания раз от раза слабеет, и в этом его недостаток. Например, ребёнок старается взять в руки какую – нибудь вещь, которую ему не разрешают брать. За то, что он взял его поставили в угол, однако ему хочется взять и через некоторое время он снова её берёт, и его снова наказывают. Установлено что запрет действует лишь в том случае, если он использует до того, как ребёнок хотя бы однократно осуществил запрещённое действие. Брать слово с ребёнка тоже ненадёжное средство. Если у него нет навыков самостоятельных занятий, то сколько он обещаний ни даст, выполнить их всё равно не сможет. Этот метод лишь подрывает веру ребёнка в свои силы и ухудшает эмоциональный фон.

Социальный  педагог: Конечно, наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей дошкольного возраста можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности и умеет найти индивидуальный подход.

Но если же без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах:

1. Наказание должно исходить из мотива поступка (то есть сначала мы должны разобраться, что именно случилось, может быть он заступился за младшего или девочку  и ударил обидчика).

2. Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда, грубость.

3. Чтобы наказание осознавалось ребёнком оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

4. Наказание не должно быть частым, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными.

5. Нельзя наказывать ребёнка, когда он болеет, ест, сразу после сна.

6. Нельзя наказывать ребёнка когда у него что – либо не получается, но он старается.

7. Наказание не должно вредить здоровью.

8. За один проступок – одно наказание.

А сейчас рассмотрим ситуацию и разберём её.

Рассматривается  ситуация    (Звучит  музыка)

  1. После обеда ребёнок протирает стол. Он работает хорошо, но на полу разлиты большие лужи воды.  Мама  поставила  его    угол.

Вопрос: Правильно ли поступила мама, поставив ребенка в угол? (ответы  родителей)

Или  можно сказать: Ты очень хорошо вытер стол, но сейчас необходимо ещё вытереть пол. Мокрый пол – скользкий, кто-нибудь может поскользнуться и упасть. Вот тебе швабра, чтобы вытереть там, а я вытру здесь.

Как по – другому, можно было поступить маме? Какими могут быть последствия взаимопонимания? (можно предложить поделиться опытом наказания в семье). 

Например, если ребёнок обидел старшего, то ему можно запретить смотреть любимый мультфильм. Но тогда возникает вопрос как же можно наказывать? Воспитатель предлагает самостоятельно назвать педагогически оправданные наказания.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

• Замечание, но сделанное так чтобы оно дошло до сознания ребёнка;

• Выговор – строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

• Лишить ребёнка чего – то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых  передач, лакомства, но важно чтобы он знал за что он наказан.

• Метод игнорирования, но он спорный, он заключается в том, что с ребёнком не общаются близкие люди, но в этом случае он конкретно должен знать за что.  И игнорировать можно несколько секунд (можно предложить дискуссию о целесообразности этого метода)

Вторая ситуация для анализа.

Ребенок,  придя  из  детского  сада,  рассказывает  о  том,  что  интересного  проходило  сегодня   в детском  саду.  Родители  заняты  своими  делами  и  не  слушают  ребенка.

Вопрос:

• Что испытывает ребёнок в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость? (высказывания родителей)

• Как, по вашему мнению, чем чревато невнимание родителей к проблемам дочери? (высказывания родителей)

• Стараетесь ли вы поддержать стремление ребёнка поделиться радостями или может огорчениями? (высказывания родителей).

Анкета для родителей

1. Существует ли в вашей семье метод наказания? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

2. Применяете ли вы физическое наказание своих детей? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

3. Когда вы разбираетесь в той или иной ситуации, учитываете ли вы мнение ребёнка? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

4. Можно ли обойтись без наказаний? (нужное подчеркнуть)

Да Нет

5. Как вы решаете проблемы, которые возникают с вашими детьми в процессе воспитания?

(напишите)

Рекомендации  психолога  родителям  по  предложенной  анкете.

Ведущий: Конечно, у ребёнка есть потребность в общении с близкими людьми. И если родители не слушают своего ребёнка, не интересуются его делами, то ребёнок или находит другого человека или замыкается в себе. И когда ребёнок подрастает, он может попасть в сомнительные компании, а родители потом удивляются, чего не хватило ребёнку.

А сейчас мы ещё одну ситуацию разберём, но покажут её нам сами родители:

Мама говорит четырехлетнему сыну:

- Пора спать.

А сын заявляет:

- Не хочу!

Мама делает вид, что не слышит ответа сына, и продолжает:

- Кого же ты сегодня возьмёшь с собой смотреть сны – мишку или зайку?

И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

Вопросы:

• Почему сначала сын отказался спать, а потом согласился?

• Какой приём использовала мама? А какой используете вы дома и эффективен ли он? (родители высказывают свою точку зрения)

Давайте с вами вместе подведём итог: (высказывание родителей).

Ведущий:

Наказание – это сильный метод воспитания и он действующий, но нужно быть с ним очень аккуратно, учитывать мотивы поступка, возрастные особенности ребёнка. Не спешить с выводами, не унижать ребёнка, не кричать на него зря. Наказание должно быть педагогически оправданным. А физическое наказание не должно быть.

Литература:

  1. О. Л. Зверева Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ»
  2. «Ребёнок в детском саду» № 1 2011г статья «Защита ребёнка сегодня»
  3. «Ребёнок в детском саду» № 1 2011г статья «Советы любящим родителям»


Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
(
ролевая игра)

Цель: показать значение семейного бюджета, научить планировать расходы и доходы – составлять бюджет.

Оборудование: карточки в трех экземплярах.

Роли: муж, жена, их родители (ученики); эксперты в области экономики и психологии (родители).

Группа экспертов-экономистов в ходе игры следит за тем, чтобы цены, которыми будут оперировать “молодые” и их “родители” были, реальными; контролирует суммы доходов и расходов. В начале игры на основании опроса всех “членов семьи” (возраст, место работы, вклад в семейный бюджет) определяется сумма, которой располагают “молодые” ежемесячно. Далее определяется сумма на необходимые траты (оплата жилья, траты на питание). После этого остается сумма на покупки.

Группа экспертов-психологов наблюдает за взаимоотношениями в “семье”. “Психологи” могут включаться в игру, задавать вопросы, уточнять позиции играющих. В процессе игры ведется запись ситуаций, в которых возникали конфликты (кто участвовал, как разрешился конфликт). В конце игры “психологи” должны рассказать, как строились взаимоотношения в семье, дать прогноз перспектив “молодой семьи”.

Ход игры

  1. Определение суммы доходов и суммы, остающейся на покупки “молодой семьи” (по намеченному плану).
  2. Эксперты спрашивают “молодых”, что бы им хотелось приобрести в первый год совместной жизни (самые заветные желания). Это будут “деньги” на дополнительные покупки.
  3. Каждая обсуждаемая карточка соответствует одному месяцу совместной жизни. В каждую карточку должны быть внесены товары:
  • молодежной субкультуры;
  • престижных для (а) мужчин и (б) женщин;
  • необходимых для ведения хозяйства;
  • интерьера.
  1. “Молодые” проживут 6 (количество варьируется) месяцев. Когда проходит очередной месяц, “экономисты” подводят итог: сколько накоплений, долги т. д.
  2. В случае, если “молодые” быстро и бесконфликтно обсуждают карточки, должны вмешиваться эксперты и обострить ситуацию.

Карточка 1. Первый месяц

Можете купить понравившиеся диски.

Что именно выберете. Сколько. Цена.

Купите фен, он пригодится вашей жене.

Цена.

Нелишне иметь в хозяйстве слесарный набор.

Цена.

Вы получите возможность приобрести землю.

Цена.

Приобретите фотопринадлежности. Фотолетопись семьи – дело интересное и полезное.

Что именно выберете. Цена.

Занимайтесь спортом. Купите абонемент в бассейн.

Цена одного.

Купите телевизор.

Укажите марку и цену.

Возможно, в этом месяце вы хотите приобрести что-то еще? Покупайте, указав что и на какую сумму.

Карточка 2. Второй месяц

Поздравляем! У мужа день рождения. Собираетесь ли вы делать подарок? Какой?

Цена.

Собираетесь ли приглашать гостей, устраивать праздничный ужин? Составьте меню. Цена расходов.

Купите холодильник.

Укажите марку и цену.

Неплохо будут смотреться на окнах красивые занавески.

Цена.

Купите жене французские духи.

Цена.

В продаже модные джинсы.

Цена.

Есть билеты в театр.

Цена.

Купите набор кастрюль.

Цена.

Расходы на ваше усмотрение.

Карточка 3. Третий месяц

В продаже красивые женские сапоги.

Цена.

Купите свитер мужу. Он, несомненно, будет ему к лицу.

Цена.

Купите книжные полки.

Цена.

Мужу нужна бритва.

Цена.

В продаже спортивные костюмы.

Цена.

Набор фужеров.

Цена.

Купите стиральную машину.

Укажите марку и цену.

Вы планируете семейный отдых. Куда? Расходы.

Купите ковер.

Цена.

Расходы на ваше усмотрение.

Карточка 4. Четвертый месяц

Жена давно хотела купить хорошую женскую сумку. Сейчас большой выбор!

Цена.

В продаже банные полотенца.

Цена.

Купите журнальный столик.

Цена.

В этом месяце придется подумать о двух праздниках: 23 февраля и 8 Марта. Кого поздравите? Как? Что подарите? Расходы.

В продаже красивый набор – скатерть и салфетки.

Цена.

Вам повезло. Вы можете исполнить желание, которое загадали. Решите, будете или нет делать эту желанную покупку.

Купите пылесос.

Укажите марку и цену.

В продаже спортпринадлежности. Что и на какую сумму вы купите?

Одному из вас предлагают льготную путевку.

Расходы на ваше усмотрение.

Карточка 5. Пятый месяц

Вас пригласили на день рождения к другу.

Цена подарка.

Купите щенка – прекрасный друг.

Цена.

В продаже столовый набор.

Цена.

Посмотрите, как идет эта куртка вашему мужу.

Цена.

Вам повезло. Вы можете исполнить желание, которое загадали. Решите, будете или нет делать эту желанную покупку.

Купите люстру – в доме станет уютнее.

Цена.

Купите элегантный женский костюм.

Цена.

В продаже комплекты постельного белья.

Цена.

На работе собирают по … р. на подарок новорожденному.

Расходы на ваше усмотрение.

Карточка 6. Шестой месяц

Настал последний месяц. В магазинах есть все, что ни пожелаешь. Решите, что вам нужно, самостоятельно.

Анализ игры

Группа экспертов-экономистов делает выводы:

  • какова сумма покупок, сбережений, долгов;
  • соответствовали ли представления “молодых” о ценах на товары и услуги действительности;
  • стремились ли “молодые” к самостоятельности;
  • были ли зависимы от “родителей” в своих решениях;
  • каков стиль ведения домашнего хозяйства “семьи”;
  • прогноз, что ждет “семью” в будущем.

Группа экспертов-психологов делает выводы:

  • легко ли было “членам семьи” найти общий язык, что этому способствовало и что мешало;
  • что провоцировало противоречия (несоответствие взглядов, защита достоинства, желание настоять на своем и др.);
  • какие способы поведения были наиболее частыми;
  • какой тон доминировал в “семье” – дружелюбный, агрессивный, не было четкой доминанты;
  • использовался ли юмор;

прогноз, что ждет “семью” в будущем.



Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД во второй младшей группе.

«ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый».

Подготовила и провела: социальный педагог Бурдаева Н.Т.

Задачи:

• Уточнить представление об улице, дороге, тротуаре.

• Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах и том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

• Закрепить знание цветов.

• Учить внимательно слушать, грамотно отвечать на вопросы.

• В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

• Учить внимательно слушать стихотворный текст.

• Развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: макет улицы с пешеходным переходом на магнитной доске; макет светофора; крупная мозайка; флажки (красный, желтый, зеленый); смайлики; колонка,флежка.

Ход:

Соц. педагог: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам ни одна, а со сказочным героем.

Вы узнаете, кто это? (ребенок ЮПИДовец в костюме Лунтика) Когда я спешила к вам, то встретила Лунтика. Давайте спросим у него, что случилось.

Лунтик: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и газели,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под газель не угодить.

Соц. педагог: Я знаю, кто поможет Лунтику. Сейчас я позову Юных Помощников Инспекторов Дорожного Движения. (Воспитатель «звонит» по телефону, заходят дети в форме под музыкальное сопровождение)

Приветствие команды ЮПИД:

Привет друзья!

Приветствуют сейчас всех вас

Перспективные ребята

Команда ЮПИД – высший класс!

Речёвка:

- Раз, Два!

- Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это мы – ЮПИД отряд!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем.

К знаньям всех призываем,

Никогда не унываем!

Соц. педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? На каком транспорте вы любите путешествовать? Ну, тогда я приглашаю всех поиграть.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Воспитатель загадывает загадку, а дети вместе с ЮПИДовцами отгадывают и изображают данный вид транспорта.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Я, блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчюсь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня? (Машина)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

Соц. педагог: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а вы знакомы с самыми главными правилами дорожного движения?

А мои помощники вам сейчас расскажут. Лунтик, слушай внимательно.

Ребенок1: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожый на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Воспитатель показывает картину улицы и пешеходного перехода на фланелеграфе)

Соц. педагог: Лунтик, ребята, теперь вы знаете, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А пройти по пешеходному переходу нам поможет…Кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Ребенок2: Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Ребенок3: Светофор, светофор-

Нам помощник с давних пор!

Если красный свет горит-

Значит, путь тебе закрыт!

Ребенок4: Если желтый свет горит,

«Приготовься!», - говорит.

Ребенок5: А зеленый свет горит –

Путь вперед тебе открыт!

Соц. педагог: Лунтик, тебе все понятно? Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Собери светофор из мозаики» (Дети с помощью ЮПИДовцев собирают светофор из крупной мозаики)

Соц. педагог: Молодцы! Сигналы светофора вы знаете. А теперь мы поиграем: я буду читать стихи, а вы вместе с Лунтиком, где надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, ставит ноги на проезжей части дороги?

- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

Соц. педагог: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я вас приглашаю поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»(Проводится под музыку)

Дети становятся в круг с рулями. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок – идут по кругу, желтый – шагают на месте, красный – останавливаются.

(Дети садятся на стулья)

Соц. педагог: Сегодня мы научили Лунтика и вас, ребята, как правильно переходить улицу. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно.

Дети (команда ЮПИД): Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Дети ЮПИДовцы дарят малышам на память улыбающиеся смайлики. Лунтик благодарит детей, прощается с ними.



Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД

«Азбука города»

Подготовительная группа

Подготовила и провела: социальный педагог Бурдаева Н.Т.

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, на приме разных отрицательных ситуаций закреплять представления о том, как не надо вести себя на дорогах, учить воспитывать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

Ход развлечения.

Вос-ль: - Ребята, мы с вами поговорим на очень важную тему, о правилах поведения на дорогах.

Наш детский сад находится рядом с дорогой, на которой очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения. А вот и сам инспектор дорожного движения пожаловал.

Ребенок (инспектор ДПС):

Делаю ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Вос-ль: -Ребята, каждый день мы выходим на улицу, чтобы пойти в детский сад, в поликлинику, в аптеку.

А знаете ли вы, как мы должны ходить по улице, в каком именно месте?

-Сейчас проверим. Попробуйте отгадать загадку.

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Вос-ль: - Интересно, где же это так спокойно идут пешеходы?

-А какая дорога есть для машин?. Проезжая часть.

Ребенок: (инспектор ДПС):

На проезжей части кипят такие страсти…

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопится, спешит,

Автобус злится и фырчит.

Ребенок (пешеход):

…А мы, за парой пара,

Идем по тротуару,

Машин ни капли не боясь,

Здесь зона пешеходная

От транспорта свободная.

За воспитателем идем,

Болтаем, шепчемся, поем.

А нас за парой пару

Ведут по тротуару.

Вос-ль: -Конечно, по тротуару ходить спокойно и безопасно. Но это только если не надо переходить улицу на другую сторону. А, если детский сад на другой стороне улицы? Как же быть, если «на проезжей части кипят такие страсти»?

Попробуешь перейти улицу, наверняка попадешь под колеса автомобиля. Кто же нам может помочь остановить эти машины?

Давайте попробуем узнать это из следующей загадки.

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими,

Смотрит сверху на меня.

-Конечно же, это светофор. И сейчас Катя нам расскажет, про интересные глаза светофора.

Ребенок:

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ребенок (инспектор дорожного движения включает светофор, по очереди загораются три глаза: зеленый, желтый, красный).

Чтоб всегда тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит всегда, и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Вос-ль: -Ребята, но бывают такие участки дороги, где нет светофора. Кто же там поможет перейти дорогу?

Ребенок (регулировщик).

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Регулировщика пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Вос-ль: -Давайте, ребята, рассмотрим некоторые ситуации, которые случаются на дорогах с детьми и подумаем правильно ли поступают дети.

Выходят два ребенка, становятся по разным сторонам улицы. Инсценируют стих. Я. Пишумова "Юрка живёт на другой стороне".

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Ребенок-регулировщик:

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вос-ль: -Ребята, можно так необдуманно, не глядя на движение машин, на разметку дороги бежать через проезжую часть к другу?

-А как можно? (Ответы детей).

(Дети хотят перейти дорогу по «зебре» Дорогу преграждает инспектор ДПС).

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет.

Зажигается желтый свет.

Регулировщик: Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Зажигается зеленый свет.

Регулировщик: Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Вос-ль: -Сейчас мы увидим и обсудим еще один случай.

Две девочки, читающие книгу, не глядя на дорогу, переходят ее в неположенном месте, ничего не замечая вокруг.

К ним подходит инспектор ДПС:

Подождите – ка, подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вос-ль: -Ребята, можно вот так идти через дорогу и читать книгу?

-Где надо переходить. Покажите.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора).

-Вот еще одна ситуация, которая случилась на дороге.

Выходит ребенок с мячом (играет у дороги).

Мне машины нипочем,

Буду здесь играть с мячом.

(Мяч укатился, мальчик выбежал на проезжую часть. Раздается визг тормозов).

Ребенок-регулировщик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

На дворе и на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Вос-ль: -Ребята, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не подоспел регулировщик?

-Где можно играть с мячом?

- Вот мы сейчас и поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

(Игра. Дети делятся попарно и становятся друг напротив друга. Начинают бросать мяч напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая меньше всего уронит мяч.)

Вос-ль: - Ребята, в каком месте дороги мы не оказались бы, все время появляется регулировщик и учит нас. Как узнать самим друзья, что здесь можно, что нельзя?

Ребенок: Так вот же есть азбука,

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Вос-ль: - Да, если бы мы научились читать эту азбуку, то ничего плохого с нами не случилось бы на дороге, потому что мы вели бы себя правильно.

-А, может-быть, кто-нибудь может назвать дорожные знаки и объяснить, что они значат?

Дети читают четверостишия о знаках и отгадывают их названия.

1ребенок:

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2 ребенок:

На земле нас очень много

И без нас пуста дорога,

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь.

3 ребенок:

Что за знак такой стоит

В голубом квадрате вид:

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

4 ребенок:

Указательные знаки

Информацию дают

Вот на голубом квадрате

Люди вверх и вниз идут.

(Подземный переход)

5 ребенок:

Что за знак – глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум, переезд.

Жди, когда пройдет экспресс.

(Железнодорожный переезд)

6 ребенок:

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

(Катание на велосипеде запрещено)

-Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно.

7 ребенок:

Знак водители все знают:

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

(Въезд запрещен)

8 ребенок:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

9ребенок:

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакали родители,

Будьте бдительны, водители.

(Осторожно, дети)

10 ребенок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Пешеходам ходить запрещено)

Все вместе: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Чтоб не случилась с тобою беда,

Правила эти помни всегда.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы уже хорошо знаете правила дорог. Теперь вы можете поделиться своими знаниями с другими детьми. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дождемся зеленого сигнала светофора и под музыку пойдем через пешеходный переход.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский  сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

Сценарий  праздника,C:\Users\001\Desktop\Основная\СОЦИУМ взаимодействие\ДОМ ветеранов\День Победы\фото 9 мая\2.jpg

посвящённого 

«Дню Победы»

Подготовила и провела:

  • социальный педагог – Н.Т. Бурдаева

Дата проведения: 07.05.2018г.

Участники праздника:

  • дети, родители и воспитатели старших групп
  • Председатель Пыть-Яхского городского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана   «Побратимы» Сержантов  О. Б.
  • Панчук Павел Павлович – ветеран Пыть-Яхского городского отделения Российского Совета ветеранов Афганистана «Побратимы»
  • народный  самодеятельный  коллектив,  хор  русской песни «Ветеран», руководитель «Ветеран» Кириченко Н.И.
  • хор кадет МБОУ СОШ № 5, руководитель хора кадет МБОУ СОШ № 5 Миселимян Е.С., хореограф МБОУ СОШ № 5 – Кадерова Н.А.

Ход праздничного мероприятия

Зал празднично украшен. В зал приглашаются ветераны, труженики тыла, дети войны. Входит ведущий.

Ведущий

  • Уважаемые ветераны, труженики тыла, дети войны, дорогая Короленко Мария Семёновна, от всей души поздравляем вас с Великим Праздником Победы! На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником для всей нашей страны. Память об этой великой победе будет вечно передаваться из поколения в поколение. Во всех городах нашей страны проходят парады в честь Дня Победы. Сегодня наш праздничный парад принимает ветеран Пыть-Яхского городского отделения Российского Совета ветеранов Афганистана «Побратимы» Панчук Павел Павлович.

Входят дети Подготовительной «Б» группы, выполняют перестроение.

Ветеран Пыть-Яхского городского отделения Российского Совета ветеранов Афганистана «Побратимы» Панчук Павел Павлович:

  • «Пусть у вас, ребята, будет всё хорошо, но для этого нужно быть терпеливыми,  вдумчивыми, старательными и требовательными, в первую очередь к себе. Хочу пожелать вам быть такими, какими были мы, те, кто выстоял. Мы были преданы Родине, все трудности переживали стойко и не жалели своей жизни ради Мира».

Дети  подготовительной «Б» группы проходят на свои места

Ведущий

Нам нужен мир:

Тебе и мне,

И всем на свете людям:

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра будет.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

  • Ребята, уважаемые гости, послушайте замечательное стихотворение о том, какие трудные испытания выпали  детям  в годы  Великой Отечественной войны. Дети войны – их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят, обыкновенных мальчишек и девчонок.

Стихотворение «Чулочки»

расскажет Галиакбарова Ильмира

Танец «Дети Войны»

исполнят дети Старшей «Е» группы

Песня «А мы совсем войны не знали»

исполнит Джарулаева Наида

Ведущий

  • С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит павших за тот счастливый мир, в котором мы живём. Встанем и склоним голову перед их памятью.

Минута молчания

Ведущий

Что может быть страшнее, чем война.

Лишь слёзы да страдание несёт она

И счастье разбивает у людей,

Любимых, разлучая и друзей.

Стихотворение «Я помню ранило берёзу»

расскажет Лефлер Глеб и Драган Миша

Ведущий

  • Родные наши ветераны, с чувством глубокой благодарности мы поздравляем вас сегодня с Днём Победы! Наша душевная признательность и низкий поклон Вам за мирное небо, счастливые улыбки детей, за нашу Родину. Здоровья и долгих лет жизни вам.

Стихотворение «Пусть будет мир»

 расскажет Боровская Дарина

Песня  «Как у наших у ворот»

исполняет ансамбль «Зёрнышки»

Песня «Солнечный круг»

исполнят дети, родители и воспитатели старшей  «Ж» группы

Ведущий

  • За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха на фронте, вспоминая свой отчий дом и родных. Приглашаем

- Народный самодеятельный коллектив хор русской песни «Ветеран» под руководством Кириченко Николая Ивановича исполнить свою любимую песню

      -    Хор кадет МБОУ СОШ № 5

      -    Хор кадет детского сада «Аленький цветочек»

Песня  «Катюша»

исполняет Нагорьская Снежана Старшая «Ж» и сводный хор

Ведущий

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете!

Все (хором) Никогда! Никогда! Никогда!

Ребёнок:

Ветеранам мы дарим гвоздики.

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

Под «Марш Победы» дети вручают цветы ветеранам.

D:\Основная соц педагог\Соц пед\СОЦИУМ\День Победы\День ПОБеДЫ 2018\фото 7 мая 2018\1.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский  сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

Сценарий праздника

«День тепла, доброты и милосердия»

посвящённый Международному дню инвалида

C:\Users\Администратор\Documents\Основная соц педагог\СОЦИУМ взаимодействие\Общество инвалидов\День тепла  декабрь 2015\Фото День тепла 12.2015\DSC_1013.JPG

Подготовила  и провела:

  • социальный педагог Бурдаева Наталия Титовна

ЦЕЛЬ

Формировать у дошкольников  умение строить взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»  и РЦ «Журавушка» на основе сотрудничества и взаимопонимания.

ЗАДАЧИ:

  • формировать у детей старшего дошкольного возраста общечеловеческие  ценности: доброту, внимание, сострадание;
  • воспитывать толерантное отношение  к детям с ОВЗ;
  • развивать  эстетический вкус, творческие способности.

Участники мероприятия:

  • дети подготовительных групп
  • дети Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и их родители
  • дети и родители «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка»
  • Председатель Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Гавриленко Л. В.
  • Директор учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка» Поздняков А.В.


ХОД ПРАЗДНИКА


    09-30ч.: Встреча гостей.

10-00ч.: Экскурсия по саду

10-30ч.: Празднично-игровая программа

В празднично украшенный зал приглашаются дети с родителями из РЦ «Журавушка» и ВОИ г. Пыть-Ях

Звучит минусовка песни: «Новый день придёт», (авторы Бочковская А.Ермолова А.)

Входят дети подготовительной группы МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Ведущий: 

  • Здравствуйте! Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки! Здравствуйте родители и гости! С «Днём доброты тепла и милосердия» вас!
  • Ребята, а знаете ли вы какой сейчас месяц? (Декабрь)
  • Правильно, 3 декабря – это особенный день для всех людей нашей планеты. А почему он особенный? Потому что этот день посвящён  Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья. И наша сегодняшняя встреча посвящена этому особенному дню. Сегодня у нас в гостях дети из реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка» и Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийского общество инвалидов». Ребята давайте все дружно поздороваемся с нашими замечательными гостями.

Дети – Здравствуйте!

Ведущий: 

  • Дорогие ребята, родители, гости, сегодня провести «Праздник тепла, доброты и милосердия» мы  пригласили вас  к себе, в детский сад со сказочным названием «Аленький цветочек». Дорогие ребята, мы с вами сегодня впервые собрались все вместе. Чтобы получше друг друга узнать, давайте поиграем и познакомимся. (Ведущий приглашает детей сесть на стульчики).
  • Я предлагаю похлопать всем тем, кто родился зимой, летом, весной, осенью... (Дети хлопают в ладоши). А теперь поднимите руку те, кто пришел с хорошим настроением. Молодцы, радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня здесь. В этот день каждый поделится друг с другом своим теплом и добротой. А дети нашего детского сада подготовили для вас праздничную программу.

Танец с шарами «Радуга желаний»

(исполняют дети подготовительной «Г» группы)

Ребёнок:

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты-тепла» ждёт нас!

Песня  «Мама лучший друг»

(исполняет вокальный ансамбль подготовительной «Г» группы)

Ребёнок:

Сегодня в праздник доброты!

Цветут улыбки, как цветы.

Поздравить мы всех Вас спешим,

Кто добротою одержим.

Танец «Нежность»

(исполняют Минина Василина с мамой)

Ребёнок:

Что такое ДОБРО? Это Счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек

Ты Его подари, и оно Возвернётся,

У кого-то сильней просто Сердце забьется!

Песня «Паровоз букашка»

  (исполняет Боровская  Аделина)

Появляется Клоун

Игра «Загадки отгадки»

Клоун. 

Предлагаю  поиграть в игру и отгадать загадки. Отвечать нужно всем дружно хором.

  1. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)
  2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)
  3. Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)
  4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)
  5. На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
  6. Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
  7. В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)
  8. В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)
  9. По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)
  10. Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)
  11. Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. Мышей (собаки, конечно)

Ребёнок:

Пусть больше будет доброты

Пусть больше будет ласки

Вот тогда и в жизни

Будет словно в сказке!

Песня «Пошла Маша во лесок»

(исполняет вокальный ансамбль подготовительной «Г» группы)

Ведущий: 

  • Ребята совсем недавно мы отметили ещё один очень важный праздник, День матери. У всех есть мамы и для каждого из нас она самая замечательная, добрая, ласковая и милая. Вот и сегодня вы пришли к нам вместе со своими мамами. Эта песня звучит  для мам.

Песня  «Красивее тебя на свете нет»

(исполняют дети подготовительной «В» группы)

 

Ребёнок:

Если Сердце бьётся, всё внутри кипит

Значит, твоё сердце о других болит

Расцвело, принялось и взошло Добро

Значит не напрасно в жизни всё прошло.

Песня «Ягодка»

(исполняет Настя Ларина)

 «Танец повторялка»

(исполняют дети подготовительной «Г» группы)

Ребёнок:

Сегодня день особый, всеобщей Доброты!

Мы жить должны без горя.

И он, и я, и ты.

Ведущий:

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

 Песня  «Самовар»

 (исполняет  Балуца Ксения)

 Ребёнок:

Пожеланий наших не счесть,

Мы не будем делить их на части.

И хотим пожелать вам все то,

Что уместится в слове – Счастье.

Частушки

(исполняют дети подготовительной «Г» группы)

Ребёнок:

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Песня «Бабушка испеки оладушки»

(исполняют дети подготовительной «Г» группы)

Ребёнок:

Мы желаем  Вам друзья

С шуткой, играми, весельем

В мире, дружбе жить всегда!

 

Ведущий:   

  • Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники.

И среди нас есть такие добрые волшебники, которые помогают делать этот мир добрее светлее и теплее. Это председатель Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Гавриленко Людмила Владимировна и директор «Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка» Поздняков Андрей Викторович.

(Предоставляется слово Гавриленко Л.В. и Позднякову А.В.)

C:\Users\Администратор\Documents\Основная соц педагог\СОЦИУМ взаимодействие\Общество инвалидов\День тепла  декабрь 2015\Фото День тепла 12.2015\DSC_0990.JPG

Ведущий:

  • Вот и подошел к концу такой необычный, светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников  нашего концерта,  всех гостей праздника за частички  Доброты  и  Тепло сердец.  

Мы очень рады, что такие теплые встречи становятся доброй традицией, и мы снова и снова будем встречаться, петь, читать стихи и веселиться! Желаем вам, крепчайшего здоровья, счастья, благополучия. Пусть каждый день вам ярко светит солнце, а все невзгоды обходят вас стороной.

Давайте делать все, чтобы вокруг нас были только ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ и МИЛОСЕРДИЕ! 

И пусть никогда не будет места жестокости и горя!  Пусть каждый день Вам приносит счастье!

Флешмоб «Новый день придёт»

Ведущий:

Наши дети хотят подарить вам на память «Сердечки», свои частички тепла и доброты (дети подготовительной группы дарят гостям шары в форме сердец)

(По завершении концерта всех детей, участников праздника, приглашаем на фотосессию)

12-00ч.: Проводы гостей. Отъезд детей «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка — детский сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

Сценарий  концерта  

«Мама – муза моя»

Подготовила: социальный педагог – Н.Т. Бурдаева.

Дата проведения: 26.11.2019

Цель мероприятия.

Способствовать формированию творческого самовыражения детей в совместной  детско-родительской деятельности. Формировать близкие, тёплые, доверительные  отношения  детей  с  мамами. Воспитывать любовь и  уважение к матери.

Участники:

  • дети 4-6 лет и их родители
  • ведущие – родители старшей группы «Семицветик»:
  • Серебреников Сергей Олегович
  • Скуфина Юлия Анатольевна

Структура  мероприятия

Зал празднично украшен

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие гости! В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник – «День  матери». Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ведущий 2

Стало уже традицией –

В один из ноябрьских дней

В любви признаваться маме,

Сказать «спасибо» ей.

Ведущий 1

День мамы – праздник не простой,  

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Для наших нежных, милых и самых красивых звучит Песня «Мамочка любимая моя»

исполняют  дети  старшей группы «Семицветик»

Ведущий 2

Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

Ведущий 1
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Танец «Мама мой лучший друг»

исполняет хореографический ансамбль

средней группы «Капелька»

руководитель – хореограф Крапивина Е.В.

Ведущий 2

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенку поём,

Танцуем  и  стихи прочтем.

Ребёнок  – Гатауллина Валерия

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне.

Песня «Песня про маму» на татарском языке,

исполняет Гатауллина Валерия с бабушкой

Ведущий 1

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Песня «Мамина взрослая дочь»

исполняет Самчева София

с мамой (Серпинская Лилия Тамирхановна)

 

Ведущий 2

Мир на земле  и  счастье детей –

Самое главное для матерей!

Ведущий 1

Как много в этом мире огромных городов

Названий очень сложных, неведомых дорог.

А я иду по улицам родного городка,

И мама тихо шепчет «Вот Родина твоя».

Песня «Мой маленький город»

исполняют дети и родители

подготовительной группы «Знайка»

Ведущий 2

Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое – Хлеб,

Дорогое – Отчизна

И третье –

Бессмертью подобное –

Мать!

         

Стихотворение Натальи Майданик «Расскажи мне мама …»

исполняет Васильев Сергей

с мамой (Васильева Анастасия Геннадьевна)

Танец «Россия»

исполняют дети старшей группы «Непоседа»

Песня «Вперёд  Россия»

исполняют дети подготовительной группы «Почемучка»

Ведущий 1

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы наши пели,

Молодели, хорошели.

Ведущий 2

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Ведущие приглашают участников сфотографироваться.



Предварительный просмотр:

Вечер-досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Подготовила и провела: социальный педагог Бурдаева Н.Т.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Повышать двигательную активность детей. Сове6ршенствовать умение играть в коллективе.

Оборудование: В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами и плоскостным светофором в кармашки которого вставляются круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ведущий: социальный педагог

Вед. – На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

С виду грозный и серьезный

Очень Важный светофор!

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Выходит светофор.

Свет. – Загорелся красный свет,

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен, пешеход!

Вед. - Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ.

Вбегает Шапокляк танцует, хулиганит.

Шапокляк – Всем привет!

Ведущая – Здравствуй Шапокляк! Ты пришла вовремя у нас праздник, мы учим правила дорожного движения. А ты знаешь ПДД?

Шап. – А зачем их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Дети вот тоже их не знают! Ведь не знаете?

Дети – Знаем!

Шап. – Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я на дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те которые нужны для перехода, а не для водителей.

Игра-эстафета «Дорожные знаки»

Вед. – Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание

(обращаясь к Шапокляк)

А ты внимательна на дороге?

Шап. – Очень внимательна! Иду куда хочу! Хочу – иду туда, хочу - иду сюда! (импровизирует под музыку шум тормозов, падает).

Вед. – Вот что может приключиться, если быть невнимательными на улице. Сейчас дети тебе покажут, как они внимательны на дороге.

Игра на внимание «Сигнал светофора»

Реб. - Мы запомним с детских лет,

Красный цвет - движенья нет,

Желтый стой, смотри вокруг

А зеленый лучший друг.

Вед. – Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там где знак есть (ПЕРЕХОД).

Шап. – Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Вед. – Ну чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

Игра-эстафета «Подземный преход»

Вед. – Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шап. – Конечно знаю! И сейчас вам загадаю!

ЗАГАДКИ

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ноги два колеса,

Сядь верхом и мчи на нём

Только лучше правь рулём. (ВЕЛОСИПЕД)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (АВТОМОБИЛЬ)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (ТРОЛЛЕЙБУС)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

5. Слон на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (ГРУЗОВИК)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (ТРАМВАЙ)

Вед. – Наши дети хорошо знают ПДД. И знают, сто дорога это не место для игр. Ребята, где должны играть дети?

Дети – На игровых площадках.

Вед. – Вот сейчас мы на этой площадке и поиграем с мячом в игру.

Игра «Лови, бросай, упасть не давай»

Шап. – Мы с крыской Лариской ещё одну коварную игру приготовили.

Игра на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (ответ)

2. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой? (молчат)

3. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход? (ответ)

4. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

5. Знает кто, что красный свет,

Это значит хода нет? (ответ)

Шап. – Молодцы ребята, никак вас с толку не сбить. Пойду в другой д/с, может там кого-нибудь запутаю. (уходит)

Светофор – Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Загорается зеленый свет. Дети под марш по пешеходному переходу выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Развлечения, праздники, досуги

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности....

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги...

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги...

Развлечения, праздники, досуги (разработка сценария)

Сценарии развлечений, праздников и досугов...

Развлечения, праздники, досуги

Развлечения, праздники, досуги с детьми, родителями, педагогами...