Главные вкладки

    Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе
    материал (средняя группа) на тему

    Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультурный досуг в средней группе

     «Зарница»

    Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

    Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

    Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

    Ход игры

    Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

    - Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

    - Дорогие ребята!

    - Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

    - Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

    Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

    - Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

    - А, где служат пограничники (летчики, моряки)?

    - Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

    - Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

    - Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

    1 задание Шлагбаум.

    - Посмотрите внимательно, где он?

    Дети подходят к шлагбауму.

    - Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

    1. В какой стране мы живём? (России)
    2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
    3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
    4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

    - Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

    - Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

    - Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются?(работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

    - Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

    - Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

    - Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

    2 задание Полоса препятствий.

    - Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

    • минное поле по кочкам;
    • пролезть в тоннель;
    • попасть точно в цель гранатами.

    Поточное выполнение заданий.

    - Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

    - Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

    - Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

    - Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

    3 задание Санчасть.

    - Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

    - Выходите ко мне медсестры:

    • Юля будет перевязывать раненого в руку Никиту.
    • Даша - раненого в грудь Сережу.
    • Варя - раненого в голову Даню.
    • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

    - Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

    - Ребята, вы отдохнули? (да)

    - Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

    - Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

    4 задание - Военная техника.

    Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

    - Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

    - Давайте разделимся:

    • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
    • Летчики – второй мольберт (воздушный)
    • Пограничники - третий (наземный)

    Дети выполняют задание.

    - Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

    - Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

    - Молодцы, правильно выполнили задание!

    - Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

    - Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

    - Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

    - Молодцы, правильно выполнили задание!

    - А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

    - Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

    - Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

    - Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

    - Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

    - Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.

    - Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

    5 задание - Открой портфель.

    - Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

    Дети находят портфель.

    - Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

    - Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

    - Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

    - Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

    - Не получается!

    - Какую вы знаете военную технику?

    - Не получается!

    - Ребята, какие вы знаете рода войск?

    - Не получается!

    - Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

    Морякам, артиллеристам

    Пограничникам, связистам -

    Всем, кто мир наш бережёт

    И границы стережёт,

    За великие дела

    Слава, слава и хвала!

    - Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

    - Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

    Дети под военный марш выходят из зала.



    Предварительный просмотр:

    Развлечение  в средней группе «Путешествие в город дорожных знаков»

    В зал под музыку заходят дети и рассаживаются на стульях.

    Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

    - Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

    Дети: Да! Да!

    Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

    Исполняется песня  «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)

    Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

    Ведущий: Ребята, кто это?

    Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками).

    Ведущий:

    Маленькие домики

    По улице бегут,

    Мальчиков и девочек

    Домики везут. (Автомобили).

    В два ряда дома стоят.

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (улица)

    Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот» где вы можете меня встретить?

    Дети: На дороге.

    Ведущий: Правильно.

    Ребенок:

    На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    За руль держусь, смотрю вперед

    И вижу - скоро поворот!

    Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

    - А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее марку)

    В конце игры вбегает Кот.

    Ведущий: Кто ты?

    Кот: Я - Кот.

    Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

    Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

    Кот: Как? На четырех лапах.

    Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

    Дети: Нет!

    Ведущий: А как надо?

    Ребенок:

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

    Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

    Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. .

    Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

    Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Ведущий: А почему?

    Кот: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

    Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

    Дети: Нет!

    Ребенок:

    Правил дорожных на свете немало

    Все бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движения

    Знать как таблицу должны умножения.

    Все:

    На мостовой - не играть,

    Не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться!

    Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

    Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

    С виду грозный и серьезный,

    Очень важный светофор

    С перекрестка, с перекрестка

    На меня глядит в упор.

    Все, что хочет он сказать,

    Я умею, я умею по глазам

    Его читать!

    Различать ты должен ясно -

    Цвет зеленый, желтый, красный.

    Ведущий: Сейчас мы проверим, умеет ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

    Проводится игра. Ведущая переключает сигналя на светофоре. На зеленый дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу,  на красный соблюдают полную тишину.

    Ребенок:

    Красный - стой!

    Желтый - жди!

    А зеленый - проходи!

    Исполняется песня  «По улице, по улице»  (муз. Шутенко, слова Бойко).

    Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать тайные волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

    Появляются дорожные знаки

    Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

    Дети: По пешеходному переходу

    Появляется Светофор.

    Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

    Дорожные Знаки:

    Мы рады, очень рады,

    Что вы спасли всех нас.

    Светофор:

    Веселый танец дружбы

    Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)

    Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

    Показ фильма о правилах дорожного движения.

    Ведущий: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

    Звучит песня  «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

    отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

    Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

    Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

    План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада

    Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...

    План работы на летний оздоровительный период для средней группы

    Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...

    План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.

    Примерное планирование на лето  для работы с детьми и родителями в средней группе....

    Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.

    С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...