Школьная система образования для детей с ОВЗ
презентация
Данная презентация знакомит родителей со школной системой образования для детей с ОВЗ, они узнают, какие возможности существуют в нашей стране для детей с ОВЗ, что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья , которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.
Статус ОВЗ Статус ОВЗ определяет ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) после осмотра и собеседования с ним. Его могут получить дети имеющие такие проблемы: задержки в развитии; нарушения развития; проблемы опорно-двигательного аппарата; слабость слуха; слабость зрения; психологические травмы, приведшие за собой нарушение психики. Такие дети параллельно имеют статус инвалида, но не всегда. В некоторых случаях распределение к категории ОВЗ происходит у ребенка с проблемами психического развития, когда они не настолько явно выражены, чтобы оформить инвалидность, но достаточны для того, чтобы он неправильно воспринимал информацию.
Адаптированные основные образовательные программы В настоящее время существует девять видов адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
О бразовательное учреждение I вида (для глухих детей).
· О бразовательное учреждение II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей).
· Обазовательное учреждение III вида ( для незрячих детей).
· О бразовательное учреждение IV вида (для слабовидящих детей).
· О бразовательное учреждение V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Ш кола V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи и может иметь в своем составе одно или два отделения. В первом отделении обучаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия , афазия), а также дети, имеющие общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием. Во втором отделении учатся дети с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи. Внутри первого и второго отделений с учетом уровня речевого развития детей могут создаваться классы (группы), включающие воспитанников с однородными нарушениями речи. Если речевое нарушение устранено, ребенок может на основании заключения ПМПК и с согласия родителей перейти в обычную школу. В первый класс принимаются дети 7-9 лет, в подготовительный - 6-7 лет. За 10-11 лет обучения в школе V вида ребенок может получить основное общее образование. Специальная логопедическая и педагогическая помощь оказывается ребенку в процессе обучения и воспитания, на всех уроках и во внеклассное время. В школе предусмотрен специальный речевой режим.
· Образовательное учреждение VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Школа VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1-я ступень - начальное общее образование (4-5 лет); 2-я ступень - основное общее образование (6 лет); 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (2 года). В первый класс (группу) принимают детей с 7 лет, однако допускается прием детей и старше этого возраста на 1-2 года. Для детей, не посещавших детский сад, открыт подготовительный класс. Количество детей в классе (группе) не более 10 человек. В школе VI вида установлен специальный двигательный режим. Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.
· Образовательное учреждение VII вида (для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития).
Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) — наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции . Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития шифруется как 7.1 или 7.2. Ребенок может продолжать обучение в школе по адаптированной программе (АООП НОО). Школа создает специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательное учреждение VIII вида (для детей с расстройством аутистического спектра).
· О бразовательное учреждение IX вида ( для детей с умственной отсталостью).
Школа IX вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием. Обучение в этой школе не является цензовым, имея качественно иное содержание. Основное внимание уделяется социальной адаптации и профессионально-трудовой подготовке при освоении учениками доступного им объема содержания образования по общеобразовательным предметам. Количество учеников не более 12 .
Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням: 1-й уровень - в возрасте с 6 до 9 лет; 2-й уровень - с 9 до 12 лет; 3-й уровень - с 13 до 18 лет. В такие классы могут быть направлены дети в возрасте до 12 лет пребывание их в системе школьного обучения до 18 лет. Отчисление из школы происходит в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями.
Виды ОВЗ по ФГОС в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» детей - глухие , 4 варианта АООП (1.1; 1.2; 1.3; 1.4); - слабослышащие , 3 варианта (2.1 ; 2.2 ; 2.3); слепые , 4 варианта (3.1 ; 3.2 ; 3.3 ; 3.4); слабовидящие , 3 варианта (4.1 ; 4.2 ; 4.3 ) ; с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА ), 4 варианта (6.1 ; 6.2 ; 6.3 ; 6.4); с задержкой психического развития (ЗПР), 2 варианта (7.1; 7.2); с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ) 2 варианта (5.1; 5.2); с расстройствами аутистического спектра (РАС), 4 варианта (8.1 ; 8.2 ; 8.3 ; 8.4); с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта (9.1; 9.2).
Нарушения у детей с ОВЗ и разрешенные учебные заведения Нарушение Где можно учиться? Интеллектуальные нарушения школа/ специализированное учебное заведение Нарушения опорно-двигательного аппарата Расстройства аутистического спектра школа/ специализированное учебное заведение школа ( тьютер )/специализированное учебное заведение Нарушения слуха, зрения, речи школа/ специализированное учебное заведение Задержка психического развития школа/ специализированное учебное заведение Психиатрические заболевания специализированное учебное заведение
В школу, которая работает по адаптированной основной образовательной программе, ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Также с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: временно пр. Ветеранов, д. 147-Д Сайт: http:// cpmss.edu.ru Телефон для справок и записи на ТПМПК: временно 640-05-51
Спасибо за внимание.
Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница http :// www . gasi . archives 21. ru / pics / baneri /% D 0% E 0% E 4% E 8%20% E 6% E 8% E 7% ED % E 8%20% ED % E 0%20% E 7% E 5% EC % EB % E 5/ CD _ kalend / images /% C 2% EE % F 1% EF % EE % EC % E 8% ED % E 0% ED % E 8% E 50. jpg перо http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция опыта работы на городском семинара «Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
laquo;Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»...

Тема статьи: «Дошкольная система образования для детей с ОВЗ».
Дошкольная система образования для детей с ОВЗ....

Инклюзивное образование- обратная сторона медали. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе образования.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями с...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию подготовка к школьному обучению «АБВГДЕЙКА» для детей 5-7 лет.
Данная программа направлена на развитие познавательных процессов, навыков коммуникативного общения, мотивационной сферы. Для дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину окруж...
Использование развивающих игр «STEM-образования" для детей дошкольного и начального школьного возраста на занятиях для детей с нарушениями речи
При использовании stem-подхода в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется стойкая коррекция их психоэмоциональных, физиологических, речевых особенностей: развивается...
