Главные вкладки

    Консультация для родителей «Музыкальное развитие ребёнка в семье»
    консультация

    Торгашова Ирина Владимировна

    Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

    Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    

    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

    Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области

    Консультация для родителей

    «Музыкальное развитие ребёнка в семье»

    Музыкальный руководитель:

    Торгашова И.В.

    Котовск

    Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки».

             Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

             Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

    Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

    Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

    Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

    А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения! Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они  становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.  Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

    Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут способствовать этому! 

    Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

    Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

    Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает  жизнь вашего ребёнка яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.



     

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка в семье"

    Консультация для родителей по физическому развитию ребёнка в семье, а так же его режим дня....

    консультация для родителей "Музыкальное развитие. что нужно помнить при обучении ребёнка"

    Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка. Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия ...

    Консультация для родителей "Эмоциональное развитие ребёнка в условиях семьи"

    Рекомендации родителям по эмоциональному развитию ребёнка в условиях семьи...

    Консультация для родителей "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"

    Консультация для родителей "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...

    Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

    Статья для выступления на  родительском собрании....

    Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

    Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"...