Консультация для родителей «Музыкальное развитие ребёнка»
материал

Курганникова Лилия Николаевна

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и играть на музыкальном инструменте. Самое существенное – уметь применить опыт в воспитании детей.

Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети выполняют выразительно и непринуждённо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкальное развитие ребёнка»

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и играть на музыкальном инструменте. Самое существенное – уметь применить опыт в воспитании детей.

Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети выполняют выразительно и непринуждённо.

Развитие музыкальности детей в детском саду осуществляется музыкальным руководителем и воспитателями в течение всего учебного года. В конце ученого года наблюдаются следующие результаты:

К концу года дети от 3 до 4 лет могут:

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо – громко, выделять средства музыкальной выразительности.

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Умеют плясать без показа взрослого в свободной пляске, самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки.

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, дудочкой, колокольчик, бубен, погремушка, способен эмоционально передать в игре собственное отношение к музыкальному образу.

• Использовать различные звукоподражания («мяу»«гав-гав»«тра-та-та»).

К концу года дети от 4 до 5 лет могут:

•Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

К концу года дети от 5 до 6 лет могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов; произведения по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

К концу года дети от 6 лет до поо могут:

К концу года дети могут:

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов

оно исполняется.

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр.

• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию.

• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыкимузыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать

в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной щаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный

шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Музыкальное развитие. что нужно помнить при обучении ребёнка"

Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка. Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия ...

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

Статья для выступления на  родительском собрании....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"...

Консультация для родителей «Музыкальное развитие ребёнка в семье»

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расше...

консультация для родителей "Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка"

Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В интенсивн...

Консультация для родителей «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА»

Консультация для родителей  «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА»...