Родительское собрание
материал (старшая группа)

Воронкова Людмила Владимировна

Родительское собрание «Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации из нетрадиционных материалов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации из нетрадиционных материалов»

Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками аппликаций.

Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.

Оборудование и материал: Ватман с изображением танка; салфетки (красного, белого, синего, зелёного, оранжевого цветов); клей, кисти, поднос.

Предварительная работа: Дети вместе с воспитателем делают пригласительные открытки для родителей«Цветы» из салфеток.

Оформила группу для проведения собрания.

Подготовила выставку методической литературы по теме.

Оформила выставку аппликаций детей «Бумажные фантазии»

План:

1. Вступительная часть

Значение аппликации для разностороннего развития ребенка.

2. Основная часть.

Знакомство с нетрадиционными техниками аппликации для детей среднего дошкольного возраста 

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Решение собрания.

Ход собрания.

I. Вступительная часть.

Значение аппликации для разностороннего развития ребенка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.» Сухомлинский В. А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении аппликации для развития творческих способностей детей из нетрадиционных материалов.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

II. Основная часть.

1. Знакомство с нетрадиционными техниками.

Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника: 1. Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира.

 2. Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

3. Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация)должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому.

4. Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков.

5. Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, салфетки, вата, ватные диски и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Аппликация из нетрадиционных материалов развивает у ребёнка:

-художественное воображение и эстетический вкус;

-конструктивное мышление;

- мелкую моторику и тактильные ощущения;

-помогает выучить цвета и формы.

Аппликации из поролона.

Поролон нарезаем на кусочки, приклеиваем на бумагу по предварительно нарисованному контуру, раскрашиваем сверху красками.

Аппликация из салфеток.

Для начала нужно дать ребёнку порвать салфетки на мелкие кусочки. После этого показать малышу, как скатать из бумаги маленькие шарики. Затем нужно нарисовать фигуру для аппликации, промазать её клеем и методично наклеивать на неё катышки из салфеток.

Аппликации из семян и круп.

Арбузные, тыквенные и кабачковые семечки лучше не выбрасывать, а немного подсушить и в дальнейшем использовать для создания чудесных аппликаций. Кроме того, аппликации из круп подарят ребёнку массу приятных тактильных ощущений. Сначала на ватмане или картоне нужно сделать рисунок с помощью фломастеров или карандашей, потом те места рисунка, на которых должна быть крупяная аппликация нужно щедро промазать ПВА, а затем посыпать выбранной крупой.

Аппликация из ваты, ватных дисков и ватных палочек

С помощью аппликаций из ваты или ватных дисков и ватных палочек можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты – облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков.

Аппликация из мятой бумаги.

Техника сминания — это самая простая техника, которая интересна детям любого возраста. С ней могут справиться даже самые маленькие детки в возрасте 4-5 лет, конечно под руководством взрослых. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Удовольствие от процесса работы, получат все участники процесса.

2. Творческая минутка: практический этап для родителей и детей.

Родители  делятся на три подгруппы и выполняют коллективную работы «Наши защитники» поздравление папам к 23 февралю используя нетрадиционные техники аппликации.

III. Рефлексия.

Родители пишут на листках бумаги пожелания и кладут в корзинку, воспитатель перемешивает листки. Каждый родитель по очереди вытаскивает для себя пожелание.

В заключение хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Решения собрания.

1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка аппликацией.

2. При аппликации использовать самые разнообразные техники и материалы.

3. Поддерживать постоянное сотрудничество родителейдетей и педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...