"Игры для домашней игротеки"
консультация
Игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_domashney_igroteki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ «ДОМАШНЕЙ ИГРОТЕКИ».
Игры, которые помогут Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом следует учитывать настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играть с Ребёнком на равных, поощрять его ответы, радоваться успехам и маленьким победам!
Предлагаем ввести в жизнь семьи традиционные игры.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ
Упражнения 1 комплекса
«Ножницы». Указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами.
«Колокол». Скрестив указательный и безымянный пальцы обеих рук, тыльные стороны, обратив вверх, опустить средние пальцы правой и левой руки и свободно вращать ими.
«Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки.
«Бочонок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулачок, оставив сверху отверстие.
«Пожарные». Используется игрушечная лестница, указательный и средний палец бегают по ней.
Потешка «Прятки». Сжимание и разжимание пальцев рук в ритм стихотворения:
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так –
И головки убирали.
Упражнения 2 комплекса.
«Птички летят». Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.
«Птица, высиживающая птенцов». Пальцы одной руки прижаты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем
«Птички клюют». Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.
«Полет птицы». Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед.
ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
Это особый вид игр, который помогает лучше «разговориться». Такие игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное дыхание и выход воздушной струи.
ВОЛНЫ. Приготовить небольшой тазик с водой. Разместить в нем плавающие предметы (лодочки, пробки). Взрослый вместе с ребенком по очереди или одновременно дуют на плавающие предметы, стараясь передвинуть их от одного берега к другому. Важно, чтобы воздушная струя во время выдоха была длинной, равномерной по силе.
ФУТБОЛ. Взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга. Ставятся «футбольные ворота» из двух кубиков, ластиков, спичечных коробков. Нужно одновременно дуть на ватный шарик, пытаясь с помощью воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота.
СОЛОМИНКА И ВОРОНКА. На кухне отыскивается пищевая воронка, В нее вставляется изогнутая трубочка для коктейля. В воронку кладется шарик из ваты, поролона или пенопласта. Необходимо долго и безотрывно дуть в трубочку, пока шарик не начнет подниматься над воронкой.
ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАКОНЧИКИ. Подбираются различные флакончики от напитков. Все участники начинают одновременно дуть в выбранный флакончик, возникают различные по тембру звуки. Эта игра помогает выработать правильное дыхание. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Основу для таких игр составляет обычная речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи. Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся.
УМЕЛЫЕ РИФМОПЛЕТЫ. Полезно обращаться к такой игре при обиде на сверстника, брата или сестру.
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, без друга тебе оставаться.
Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись.
Расслабляйся рука, расслабляйся и больше не щипайся.
Ой, рука приклеилась! Руку отпускаю, за туловище хватаю. Хорошее называешь, руку отпускаю.
Игровые рифмы, помогающие пережить чувство обиды.
Прочь обида – все равно ты забыта,
Беги во двор, перелезь через забор, Садись на коня, скачи от меня.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ.
«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ФЕИ СЛОВАРИНЫ». Для игры необходима «волшебная» палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой – увеличивает. Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка.
Дом – домик – домище
Мост – мостик – мостище
Дождь – дождик – дождище
Кот – котик – котище…
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?», «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?»,
«Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО».
Цель: расширить словарь ребенка, объяснить лексическое значение слов.
Например, раз в неделю родители «дарят» ребенку новое для него слово и обязательно объясняют его значение. Самые разные слова: «веселые» (клоун, радость, смех); «зимние» (снежная бахрома, полозья); «легкие» (пушинка, облачко); и т.д.
Подаренные слова дети «приносят» в группу и знакомят с ним других детей. А воспитатели записывают каждое слово и складывают в копилку. Предлагают для игры детям: по очереди дети достают бумажку, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.
"АВТОБИОГРАФИЯ".
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе" (Лампочка).
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
"СЛОВА МЯЧИКИ".
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
Домашняя игротека для детей и их родителей. Игры по дороге в детский сад и в повседневной жизни.
Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвл...
Домашняя игротека: "Играем со сказкой"
Материал для родителей: "прайс-лист игр для развития связной речи вашего малыша"...
Домашняя «игротека» (игры на развитие связной речи)
В данной консультации представлены игры на развитие связной речи, которые можно проводить не отрываясь от бытовых каждодневных дел....
Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне".
Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне"....
Логопедические игры по проекту "Игротека" (игры по теме "Домашние животные")
Совершенствование лексико - грамматических средств языка по теме "Домашние животные"...
Буклет«Домашняя игротека для детей и родителей. Играем с детьми в русские народные игры»
Картотека игр в которые можно поиграть с детьми дома....