Родительское собрание "Мы идем в первый класс"
консультация (подготовительная группа)

Ковырдюлина Александра Викторовна

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Мы идем в первый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_pervyy_klass.docx25.47 КБ
Файл my_idem_v_pervyy_klass.pptx571.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Ковырдюлина А.В.

Тема: «Мы идем в первый класс»

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки детей к обучению в школе.

Формы организации: круглый стол.

Материалы и оборудование: ИКТ.

Структура:

I. Вводная часть.

а) вводная беседа;

б) знакомство со схемой школьной готовности.

II. Основная часть.

а) интеллектуальная готовность;

б) мотивационная готовность;

в) волевая готовность;

г) коммуникативная готовность;

д) игра «Экзамен для родителей»;

е) физкультминутка «Выйди в круг».

III. Заключительная часть.

а) упражнение «Открытое письмо родителям»;

б) вопросы о разном.

Ход собрания:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает не только, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично, но и оставался здоровым. Это зависит от того, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу в течение этого года.

«До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем: «До школы только один год». Сколько еще нужно сделать, успеть. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

- самостоятельно одеваться, умываться;

- внимательно слушать и слышать;

- правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

- спокойно сидеть в течение 45 минут;

- быть внимательным;

- уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой, и наоборот неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые, научить детей читать и писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Поэтому, не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Далее мы познакомим вас со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город, его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
  10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды и т.д.
  12. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  14. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  15. Различать гласные и согласные звуки.
  16. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  17. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  19. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
  20. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  21. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

- ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные и подвижные игры, где необходимо соблюдать правила.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой водичкой» облегчённых ожиданий.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Воспитатель: Все мы знаем, что жизнь дошкольника отличается от жизни первоклассника. Сейчас проведем «Экзамен для родителей». Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов:

- Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

- Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

- Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Воспитатель: А сейчас отдохнем. Для этого проведем физкультминутку. Нужно встать в круг, взять друг друга за руки. Теперь будем двигаться по кругу под музыку и выполнять небольшие задания:

- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать.

- Выходят в круг и хлопнут в ладоши те родители,  которые любят сладкое.

- Выходят в круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.

- Выходят в круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

- Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.

- Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Воспитатель: Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям.

III. Заключительная часть.

Упражнение «Открытое письмо родителям». Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, и на подготовку к школе вообще. Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.

Разное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы идем в первый класс

Слайд 2

Чему необходимо научить будущего первоклассника в первую очередь - самостоятельно одеваться, умываться; - внимательно слушать и слышать; - правильно говорить и понимать то, что ему говорят; - спокойно сидеть в течение 45 минут; - быть внимательным; - уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Слайд 3

Психологическая готовность к школе - интеллектуальная готовность; - мотивационная готовность; - эмоционально-волевая готовность; - коммуникативная готовность.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Слайд 5

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого человека

Слайд 6

Волевая готовность - умение ставить перед собой цель - умение принять решение о начале деятельности - умение наметить план действий - умение выполнить план, проявив определенные усилия - умение оценить результат своей деятельности - умение длительно выполнять не очень привлекательную работу

Слайд 7

Коммуникативная готовность предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Слайд 8

Подготовить ребенка к школе может каждый родитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"

Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....

«Мы идем в первый класс!»

Конспект праздника посвященного выпуску детей в школу....

Родительский всеобуч "Мы идем в первый класс"

В материале говорится о видах готовности к школьному обучению и даны практические рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления и т.д....

Рекомендации родителям дошкольника: идем в первый класс.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в перый класс и был подготовлен к школе,чтобы его учеба успешной и продуктивной, прислушайтесь к рекомендациям......

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА "МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС"

МБДОУ детский сад « Радуга» с. Алгасово Моршанского района Подготовила муз. рук. Лыкова О. А.Муз. рук. Прощальный бал ! так много глаз...

Проект "Мы идем в первый класс"

Проект передает личный опыт в работе по организации дошкольного и начального общего образования во взаимодействии с родителями....

Родительское собрание "Мы идем в первый класс"

Конспект родительского собрания предназначен воспитателям подготовительной групп. основон на совместной работе детей и родителей....