Главные вкладки
Встреча с родителями "Я играю целый день..."
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
родительская встреча
« я играю целый день,
мне играть совсем
не лень»
Воспитатель: Пинигина Н.Г.
Родительское собрание в 1 младшей группе
«Я играю целый день, мне играть совсем не лень»
План:
- Что такое игра? Какие бывают игры?
- Вопросы к родителям (в киндер сюрпризах)
- Как играть с малышом? Какие игрушки нужны малышу?
- «Магазин игрушек» (игра с родителями).
Невозможно представить себе детство без игр. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра – естественная, важнейшая его деятельность. В игре ребенок познает окружающий мир. Игра для детей – учеба, труд, серьезная форма воспитания.
Каждый день несет ребенку массу впечатлений, и хотя многое ему еще недоступно, он многого не знает, не умеет, но желание стать участником «взрослых» дел заставляет его (хотя бы понарошку!) отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Игра как раз и предоставляет ему такую возможность. Игра является одним из средств нравственного воспитания: дети через игру учатся культуре поведения (пример).
В игре дети учатся преодолевать робость, у них развивается речь, воображение, уточняются знания об окружающем, дети приобретают организаторские умения. В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, у ребенка развивается активность, самостоятельность, инициатива.
Какие же бывают игры? Каждый из вас, наверное, помнит, как играли в детстве во дворе в разные игры. Это и подвижные игры («Салочки», «Прятки», «Жмурки»), словесные игры ( «Садовник», «Телефон»), настольные игры.
Все эти игры объединяются в одну группу – игры с правилами.
Можно вспомнить и другие игры или наблюдать их у своих детей. Это игры в «дочки-матери», «больницу» и др. эти игры могут быть и коллективными , и индивидуальными, когда игрушки заменяют ребенку живых партнеров. В основе таких игр всегда лежит превращение: вещей – в совсем другие вещи, самого себя – в кого-то другого. Такие игры называют сюжетными или творческими.
Сюжетные игры бывают ролевыми, когда ребенок берет на себя определенную роль (например, мамы или доктора) и выполняет соответствующие действия ( например, мам варит суп, гуляет с дочкой). Ребенок может и не принимать на себя роль, все роли он распределяет между игрушками, говоря и действуя поочередно за каждую из них. Он становится как бы режиссером игры, разыгрывает сценки с помощью игрушек. Это режиссерские игры. И в этом, и в другом случае события, разворачиваемые в игре, могут придумываться ребенком, а могут соответствовать содержанию сказок, рассказов, стихов. Это уже будет игра – драматизация. Например, ребенок с помощью игрушек разыгрывает сказку « Теремок» или др. Это как бы спектакль, который ребенок разыгрывает для самого себя. Много навыки, приобретаемые в играх, пригодятся ребенку позднее в жизни, в быту, труде. Игра развивает фантазию, помогает ребенку глубже понять окружающее, людей, героев сказок, пережить вместе сними многие события.
Важны для детей и игры, которые называются дидактическими – обучающими. Эти игры с пирамидками, вкладышами, матрешками. В этих играх ребенок получает знания о форме, цвете, величине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...

Без увлекательной игры не может быть страны детства.Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.Игра не заменима в период...

В консультации для родителей изложено как правильно играть с детьми, какие игры нужны для раннего возраста....

Цели и задачи презентации:-Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой-Научить создавать обстановку,в которой ваш ребенок мог бы спокойно жить,нормально развиваться физически,умственн...

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц...

Материал может быть использован финструктором для вводной части занятия; педагогами для физминутки в непосредственной образовательной деятельности....

Мы играем целый день, Целый день играть не лень! Рано утром дети 2 младшей группы раннего возраста вместе с воспитателем играют в дидактические игры. В ходе которых закрепляют цвета и формы. Продолж...