Встреча с родителями "Я играю целый день..."
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
родительская встреча
« я играю целый день,
мне играть совсем
не лень»
Воспитатель: Пинигина Н.Г.
Родительское собрание в 1 младшей группе
«Я играю целый день, мне играть совсем не лень»
План:
- Что такое игра? Какие бывают игры?
- Вопросы к родителям (в киндер сюрпризах)
- Как играть с малышом? Какие игрушки нужны малышу?
- «Магазин игрушек» (игра с родителями).
Невозможно представить себе детство без игр. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра – естественная, важнейшая его деятельность. В игре ребенок познает окружающий мир. Игра для детей – учеба, труд, серьезная форма воспитания.
Каждый день несет ребенку массу впечатлений, и хотя многое ему еще недоступно, он многого не знает, не умеет, но желание стать участником «взрослых» дел заставляет его (хотя бы понарошку!) отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Игра как раз и предоставляет ему такую возможность. Игра является одним из средств нравственного воспитания: дети через игру учатся культуре поведения (пример).
В игре дети учатся преодолевать робость, у них развивается речь, воображение, уточняются знания об окружающем, дети приобретают организаторские умения. В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, у ребенка развивается активность, самостоятельность, инициатива.
Какие же бывают игры? Каждый из вас, наверное, помнит, как играли в детстве во дворе в разные игры. Это и подвижные игры («Салочки», «Прятки», «Жмурки»), словесные игры ( «Садовник», «Телефон»), настольные игры.
Все эти игры объединяются в одну группу – игры с правилами.
Можно вспомнить и другие игры или наблюдать их у своих детей. Это игры в «дочки-матери», «больницу» и др. эти игры могут быть и коллективными , и индивидуальными, когда игрушки заменяют ребенку живых партнеров. В основе таких игр всегда лежит превращение: вещей – в совсем другие вещи, самого себя – в кого-то другого. Такие игры называют сюжетными или творческими.
Сюжетные игры бывают ролевыми, когда ребенок берет на себя определенную роль (например, мамы или доктора) и выполняет соответствующие действия ( например, мам варит суп, гуляет с дочкой). Ребенок может и не принимать на себя роль, все роли он распределяет между игрушками, говоря и действуя поочередно за каждую из них. Он становится как бы режиссером игры, разыгрывает сценки с помощью игрушек. Это режиссерские игры. И в этом, и в другом случае события, разворачиваемые в игре, могут придумываться ребенком, а могут соответствовать содержанию сказок, рассказов, стихов. Это уже будет игра – драматизация. Например, ребенок с помощью игрушек разыгрывает сказку « Теремок» или др. Это как бы спектакль, который ребенок разыгрывает для самого себя. Много навыки, приобретаемые в играх, пригодятся ребенку позднее в жизни, в быту, труде. Игра развивает фантазию, помогает ребенку глубже понять окружающее, людей, героев сказок, пережить вместе сними многие события.
Важны для детей и игры, которые называются дидактическими – обучающими. Эти игры с пирамидками, вкладышами, матрешками. В этих играх ребенок получает знания о форме, цвете, величине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Я играю целый день, мне играть совсем не лень".
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114090.jpg)
Я играю целый день
Без увлекательной игры не может быть страны детства.Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.Игра не заменима в период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982307-1512470019.jpg)
Консультация для родителей "Я играю целый день"
В консультации для родителей изложено как правильно играть с детьми, какие игры нужны для раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-175611-1361718570.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Я ИГРАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, МНЕ ИГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ"
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц...
Я играю целый день, мне играть совсем не лень.
Консультация для родителей детей раннего возрастаЯ играю целый день, мне играть совсем не лень. Игровая деятельность становится более разнообразной, ведь, научившис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1454940-1678887379.jpg)
Консультация для родителей : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».
Консультация для родителей : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173641-1570764465.jpg)
Стенгазета "Мы играем целый день, целый день играть не лень!"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» Игры для детей в детском саду – это интересные и развивающие активности, к...