"Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице"
консультация

Дубинина Ольга Сергеевна

Дошкольный возраст – это очень важный период в жизни человека, это время, когда формируется человеческая личность. Очень трудно определить, правильно или не правильно ведет себя человек в тех или иных жизненных ситуациях. Однако есть такие правила поведения, которые дети должны соблюдать неукоснительно, ибо от этого напрямую зависит здоровье, безопасность, а, порой и жизнь. И одними из этих правил являются правила безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pdd_ob.docx462.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице»

Дошкольный возраст – это очень важный период в жизни человека, это время, когда формируется человеческая личность. Очень трудно определить, правильно или не правильно ведет себя человек в тех или иных жизненных ситуациях. Однако есть такие правила поведения, которые дети должны соблюдать неукоснительно, ибо от этого напрямую зависит здоровье, безопасность, а, порой и жизнь. И одними из этих правил являются правила безопасности дорожного движения.

Год от года растет интенсивность и напряжение дорожного движения на улицах наших городов, чему немало способствует развитие индивидуального транспорта. Статистика показывает, что именно его водители чаще всего оказываются повинны в детском дорожном травматизме.https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_gsD_n5F3oiwEqlQNs2wTLfkcuOGzUJZdk_g=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Детский дорожный травматизм – это беда, часто горе. Улица, по которой движется автотранспорт, всегда была, есть и всегда будет зоной повышенной опасности для взрослых, а для детей – тем более. Недопустимо большое число детей, пострадавших в ДТП, требует от нас, взрослых, повышенного внимания к вопросам обеспечения их безопасности в дорожном движении.

Результаты многочисленных исследований показывают, что требования современного дорожного движения, зачастую бывают чересчур трудны для ребенка. И большая уязвимость детей, как участников дорожного движения объясняется, в значительной степени, особенностями их психофизиологического развития. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Важно помнить, что ребенок, это не маленький взрослый. Физически и психологически он еще не в состоянии полно воспринимать и анализировать ситуацию на дороге. Ребенок не отягощен жизненным опытом, однако беспечен и любознателен, внимание его рассеяно. Обзор окружающей обстановки для ребенка затруднен ввиду его небольшого роста, да и сам он может быть не виден водителю за стоящим или движущимся транспортом. Символика дорожных знаков и сигналов также оказывается не всегда понятна ребенку.

Еще одним негативным фактором является такая особенность психофизического развития детей как трудность идентификации звуков. Это приводит к тому, что даже дети, обладающие хорошим слухом не, не могут различить звук работающего двигателя, определить расстояние, на котором находится движущийся автомобиль.http://ds33.detkin-club.ru/images/groups/1_5cefe56723718.jpg

Переходя дорогу, дети, в отличие от взрослых, способных издалека охватить взглядом и оценить ситуацию на дороге, начинают наблюдать и оценивать ее, только подойдя к самому краю дорожного полотна. Детям трудно одновременно совершать переход через дорогу и наблюдение со стороны, что ведет к еще большим рискам. 

Однако, множество родителей считают, что 5-6-летние дети вполне могут самостоятельно переходить улицу с достаточно интенсивным движением. Но они забывают, какое огромное влияние на детей имеют эмоции. Под влиянием радости или интереса, дети забывают и об опасности, и об автомобилях, движущихся по дороге. Зачастую даже ребенок, хорошо знающий элементарные правила дорожного движения (а именно – правила безопасного перехода через дорогу, увидев на другой стороне дороги бабушку (подругу, собачку, воспитательницу и пр., может броситься ей навстречу, не глядя по сторонам. И в этом случае только мгновенная реакция водителя спасет ребенку жизнь.

Не следует также забывать о том, что дети очень подвижны. Особенно хорошо это заметно на остановках общественного транспорта – детям быстро надоедает стоять на одном месте, они затевают игры и могут неожиданно выбежать на проезжую часть. 

Обучая детей азам правил дорожного движения, мы, взрослые, зачастую сами формируем не совсем верное представление у детей о безопасности. У них очень часто складывается мнение о ГАРАНТИРОВАННОЙ безопасности при пересечении дороги по пешеходному переходу.https://www.culture.ru/storage/images/5729c9a98c02f4c9141399bf27d01baf/c778808199fd19fc98af85cbf26352f7.jpeg

Дети 5-6 лет зачастую твердо уверены, что движущаяся машина может мгновенно остановиться в случае опасности, что, увы, не является истиной. Важно не допускать закрепления у детей неверных представлений в этих вопросах.

Да, детский травматизм на дорогах – это беда, часто горе. Но мы, взрослые, не должны забывать, что есть, испытанные и эффективные средства для предупреждения детского травматизма. Ниже представлены некоторые общие рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Обучать и подготавливать детей к самостоятельному участию в дорожном движении следует начинать уже в дошкольном возрасте.

2. Объяснять правила дорожного движения детям необходимо на доступном и понятном им языке. 3. Следует твердо помнить основные элементы обеспечения безопасности детей дошкольного возраста:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d2c/000b1d33-14e34a7e/hello_html_m41e2a56f.jpg

- систематический надзор;

- обучение навыкам поведения на улице и личный пример родителей и других взрослых;

- при объяснении правил поведения на дороге не стоит концентрировать внимание детей на ужасах, несчастных случаях: они должны понимать опасность, но не бояться, иначе чувство страха парализует ребенка.

ЧЕМУ ЖЕ НАМ, РОДИТЕЛЯМ, НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ:

- переходить улицу под прямым углом там и тогда, где и когда это разрешено;

- идти по улице шагом, а не бежать, не спешить; 

- уступать дорогу транспорту, не стараться перебежать улицу перед приближающейся машиной;

- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, а там, где нет тротуаров, – по левому краю дороги (обочине, т. е. навстречу движению транспорта;

- понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве;

- пользоваться общественным транспортом.

И, самое главное, помнить, что прежде чем требовать от маленького человека соблюдений правил дорожного движения, спросите себя, а всегда ли соблюдаете их Вы. Ведь дети, в первую очередь, учатся у своих родителей, подражают им. И в ответе за жизнь, благополучие и здоровье наших детей именно мы – родители.

Будьте внимательны  и осторожны!

http://novduz.ucoz.ru/Document2017/6292431385736fba0e3f019.32545213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасного поведения дошкольников на улице.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников на улице....

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице

Недопустимо большое число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), требует повышенного внимания к вопросам обеспечения их безопасности в дорожном движении. Как показывают ...

Консультация для воспитателей. "Учет психофизиологических особенностей старших дошкольников при их занятиях спортом"

Учет психофизиологических особенностей старших дошкольников при их занятиях спортом...

Консультация для родителей по ПДД «Возрастные и психофизические особенности поведения дошкольников на улице»

В силу своего возраста дошкольники,находясь на улице, не всегда осознают опасность,не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапно появившемся пешеходе напроезжей части....

Консультация для педагогов "Психофизиологические особенности поведения на дороге ребенка дошкольного возраста"

Психофизиологические особенности поведения на дороге ребенка дошкольного возраста...