Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Комнатные растения")
картотека (старшая, подготовительная группа)

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Комнатные растения»

        Игра «Посчитай то 1 до 5»

Цель: согласование существительных с числительными по лексической теме, закрепление счета.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку посчитать цветы от 1 до 5, загибая пальчики.

Фиалка, фикус, бегония, кактус.

Например: одна фиалка, две фиалки, три фиалки и тд.

        

        Игра «Какой? Какая?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Кактус (какой?) – колючий, зеленый, круглый, и тд.

Герань (какая?) ………………………………………

Орхидея (какая?)……………………………………..

Спатифилиум (какой?)………………………………

Фикус (какой?)……………………………………….

Фиалка (какая?)………………………………………

Алое (какой?)…………………………………………

Каланхое (какой?)……………………………………

Плющ (какой?)……………………………………….

        Игра «Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.

За комнатными растениями люди ухаживают так: (что делают?)…………………………

Покупая в магазине цветок, покупатели (что делают?) …………………………………….

        Игра «Жадина»

Цель: активизация предметного словаря по лексической теме, согласование местоимений «мой», «моя», «мои» с существительными.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать карточки с изображением комнатных растений. Дети представляют, что это их цветы, и отвечают на вопрос.

Чей кактус? Это мой кактус.

Чья герань? Это моя герань. 

Чья орхидея? Это моя орхидея.

Чей фикус? Это мой фикус.

Чья фиалка? Это моя фиалка.

Чей алое? Это мой алоэ. 

Чей каланхое? Это мой каланхоэ.

Чей плющ? Это мой плющ.

Чьи комнатные растения? Это мои комнатные растения.  

        Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. 

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Плющ, бегония, банан, орхидея.

Фикус, спатифилиум, герань, стул.

Каланхоэ, береза, фиалка, кактус.

Толстянка , помидор, огурец, кабачок.

Бегония, лошадь, фуксия, фиалка.