Памятка "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая, подготовительная группа)

Жданова Татьяна Александровна

Памятка "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста" содержит основные правила и советы для родителей по развитию у старших дошкольников самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvitie_samostoyatelnosti.docx110.1 КБ

Предварительный просмотр:

Добрые советы для родителей

Никогда не говорите ребёнку: «Ты мне мешаешь, уйди!»

Никогда не говорите ему: «Ты ещё маленький, у тебя не получится». Дайте ребёнку попробовать всё, к чему он тянется.

Не критикуйте: ты плохо сделал, лучше бы я сама. Не переделывайте то, что сделал ребёнок, тут же, у него на глазах (это же обидно).

Ни в коем случае не смейтесь, если у него вышло что- то не так.

Не ругайте, если ребенок что- то разбил, рассыпал или сломал (с кем не бывает). Утешьте и ободрите, если что-то не получилось.

Только хвалите, и не бойтесь переборщить!

И обязательно благодарите ребёнка за помощь, благодарите от чистого сердца: «Ты моя хозяюшка! », «Ты мой помощник! »

Не вменяйте ребенку в обязанность то, что сами делать не любите.

Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром. Свобода ребенка в поступках и ответственность за них.

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»

(М.Монтессори)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

Памятка для родителей

«Развитие самостоятельности

 у детей старшего дошкольного возраста»

Составила: Жданова Татьяна

Александровна

https://st3.depositphotos.com/1001009/18251/v/950/depositphotos_182510554-stock-illustration-little-children-drawing-funny-pictures.jpg

2020г.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенна у него появиться его личная обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом - выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).

  1. Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он себя плохо чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний, вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова. Если вы несколько раз собрать и приготовить одежду на завтра, а он этого не сделает, пусть он хоть раз поволнуется утром сам.

  1. Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.

  1. Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся,- спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.

  1. Поощряйте вопросы с его стороны, направляйте ребенка на самостоятельный поиск ответов в разных источниках.

  1. Преодолеть отвлекаемость поможет развитие у ребенка чувства времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени необходимо, чтобы позавтракать, прибрать игрушки и т.д.).

  1. Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть. Попробуйте предположить, сколько времени может занять выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только то задание, которое сделано полностью и аккуратно.

  1. Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему дается легче (счет, чтение, рисование и т.д.). Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения заданий на каждый день. Постепенно ребенок приучится рассчитывать время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься.

  1. Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения. Если вы говорите, что в выходные дни он наказан и вы не отпускаете его куда-то, выполните это обещание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....

Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...

Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги

В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...

Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды

Создание развивающего пространства для свободной самостоятельной  деятельности детей приобретает особое значение в связи с принятием  Федерального государственного образовательного стандарта...

КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (СОГЛАСНО ФГОС)

данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. У...

Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания предметно-игровой среды

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, выраб...