Ребенок плохо говорит - когда обращаться к логопеду?
консультация

Кашкарова Светлана Валентиновна

Рекомендации родителям детей с проблемами речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_obrashchatsya_k_logopedu.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ В ПЕРВЫЙ РАЗ?

«Что является причиной посещения логопеда? Что такое «речь развивается в норме»? Срочно «бежать» к логопеду или подождать?» – то вопросы, которые должен задать себе каждый родитель, имеющий ребенка-дошкольника. Ответы на эти вопросы и просты и сложны одновременно. Попробуем разобраться вместе. 

Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому что, достигнув школьного возраста, ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения. Поэтому, если ребенку уже три годика, а он не разговаривает, или произносит слоги и отдельные слова, не надо ждать, когда у него появится развернутая речь, необходимо обратиться к логопеду за консультацией. 

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики. Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе. 

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если: 

В 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. 

В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням». 

В 2 года ребёнок не разговаривает. 

В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). 

До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. 

К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук». 

К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. 

После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон». 

К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному. Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как-будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук. Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Не стремится к общению. 

Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. 

К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения. 

К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы. 

Логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок плохо говорит

В статье  говорится о речевых трудностях детей. о причинах  задержки речи, даются рекомендации по преодолению  данной патологии...

Консультация "Почему ребенок плохо говорит?"

Почему ребенок плохо говорит? Существует ряд веских причин....

Для вас, родители! Если ребенок плохо говорит...

Если ваш ребёнок отстаёт в речевом развитии от своих сверстников - не медлите, обращайтесь к специалистам....

Логопедический лекторий для родителей "Если ребенок плохо говорит..."

Речь- это то, что отличает человека от всех других живых существ, которые есть на нашей планете. Речь человека может совершенствоваться на протяжении всей жизни, и нужна практически в любых видах деят...

Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?

Консультация для родителей и педагогов о причинах нарушений речевого развития....

Презентация "Мой ребенок плохо говорит"

Не сравнивайте своего ребёнка с другими. У каждого малыша свой темп развития и свой набор нарушений.Не забывайте хвалить за старания, даже  за небольшой (по вашему мнению) успех.Ребёнок должен бы...