Конспект родительского собрания с использованием QR-кодов "Партнерство семьи и детского сада"
материал (младшая группа)

Чекалина Людмила Александровна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87-qr.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»

структурное подразделение – семейный детский сад

Конспект 

родительского собрания в младшей группе

 тема:

«Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада»







Автор-разработчик:  воспитатель

Чекалина Л.А.

1 квалификационная категория


Тема: «Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада»

Цель: Знакомство с родителями, установление доверительных, партнерских отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи: 

Через современные способы взаимодействия:

  • Познакомить родителей с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
  • Расширить представление родителей об особенностях детей трехлетнего возраста.
  • Познакомить с режимом дня группы, с правилами внутреннего распорядка.
  • Вовлечение родителей в единый воспитательно-образовательный  процесс через ознакомление с  целевыми ориентирами, планами на  учебный год, традициями группы.

Предварительная работа:

  • Анкетирование  родителей

 C:\Users\User\Desktop\qr-code анкета давайте познакомимся.gif

  • Индивидуальные консультации для родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада
  • Консультация «Что такое QR-код и зачем он нужен?»
  • Изготовление с детьми бейджиков-солнышек  для родителей
  • Подготовка плаката – основы для приклеивания ладошек-лучиков

Средства: бейджики-солнышки, ладошки-лучики и зёрнышки по количеству родителей, плакат с изображением солнца без лучиков, QR-коды, презентация, проектор, экран.

Форма собрания: круглый стол

Ход собрания

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех.

  1. Тренинг на знакомство и сплочение коллектива.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас.

Наша группа называется «Солнышко»

С чем у нас ассоциируется солнце? (тепло, жизнь, добро)

Жизнь ребенку дают его родители. Заботу, тепло, ласку дает ему его семья!

Так вот каждый из вас для своего ребенка то самое солнышко.

Ребята, с огромной любовью, подготовили для вас солнышки-бейджики, чтобы нам было комфортно общаться друг с другом.

(вручение солнца-бейджика)

Также мы с детьми  нарисовали и вырезали ладошки.  Напишите, пожалуйста, на них пожелание своему ребенку на учебный год. (пишут пожелания)

Каждая ладошка – это лучик солнца (приклеивание ладошек-лучиков)

Теперь мы с вами – один большой коллектив – группа «Солнышко», одна семья.

Чтобы греться в лучах нашего солнца и осуществить все пожелания, необходимо действовать сообща, доверять друг другу,  взаимодействовать.

  1. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Жмешь на кнопки – не баян!

Говоришь – не рация!

И летит за океан информация! (мобильный телефон)

Его то Вы и приготовите сейчас для более плодотворной работы и экономии вашего времени. С помощью мобильных устройств вы будете сохранять QR-коды с закодированной информацией, подробно изучить которую вы сможете в удобное время.

3. Период адаптации.

Поступление в детский сад напрямую связано с таким процессом как адаптация.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от многих факторов. Поэтому этот процесс крайне индивидуален.

Как же протекает период адаптации в нашей группе? Существуют специальные методики, для того чтобы проследить за адаптацией того или иного ребенка. Мы оцениваем состояние детей во время пребывания в детском саду. И свои оценки ставим в специальный лист адаптации (педагогическая и психологическая). Хочу отметить, что проведя предварительный анализ степени адаптации, у меня получились следующие данные. (графики на слайде)

4. Ваши детки в детском саду – в образовательной организации!!! Очень важная ступень в жизни ребенка. Вы теперь должны относиться к нему как к отдельной самостоятельной единице – личности, понимать его, уважать. Для того чтобы было легче понимать своего ребенка, нужно как минимум иметь представление об особенностях детей 3х- летнего возраста.

- становятся самостоятельнее

- продолжает развиваться понимание речи, развивается активная речь детей

- у детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом

- наступает кризис трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека. Формируется образ Я. Кризис часто сопровождается негативизмом, упрямством.  Я приготовила важную информацию в QR-коде и вы имеете возможность неоднократно ею воспользоваться (QR-код памятка «Кризис 3-х лет. Как с ним справиться»)

 C:\Users\User\Desktop\qr-code.gif

4. Следующий QR-код также поможет сэкономить наше время. Такой важный и обязательный к изучению, но достаточно объемный документ как «Правила внутреннего распорядка воспитанников» всегда теперь будет в вашем телефоне. Обращайтесь к нему в любое удобное время.

C:\Users\User\Desktop\qr-code (4).gif

5. Не менее важным  для вас как родителей является, и та информация, чем же мы занимаемся с детьми в детском саду, какие цели и задачи ставим на учебный год! В  соответствии с ФГОС ДО родители являются участниками образовательного процесса, мы просто обязаны познакомить вас с Содержанием психолого-педагогической работы в нашей возрастной группе. И это также достаточно объемный материал. Пожалуйста, ознакомьтесь с ним с помощью QR-кода.

C:\Users\User\Desktop\qr-code (3).gif

Важно не просто ознакомиться с задачами на учебный год, но и с вашей стороны всячески содействовать и взаимодействовать с воспитателем в вопросах воспитания и обучения. В этом нам помогут современные способы взаимодействия:

  • Сайт воспитателя.

 C:\Users\User\Desktop\qr-code (2).gif

С помощью QR-кода вы легко и быстро попадете на мою страничку. И непременно найдете там много полезного и интересного. Через информационные  разделы:

- «полезные ссылки»

- «виртуальная библиотека». Здесь можно ознакомиться со списком рекомендованной детской литературы. Моя виртуальная библиотека вмиг перенесет Вас на страницы «Детской электронной библиотеки», познакомит со сказками народов мира в сетевой библиотеке «Сказка».

- «картотека мультфильмов, мультимедийных развивающих тренажеров».  

- Особое внимание хочу обратить на раздел дистанционного обучения – это, своего рода,  домашнее задание в виде рекомендаций родителям по изучаемым темам для использования в домашних условиях. Я предлагаю подборку разнообразных заданий на закрепление и повторение материала по теме недели в соответствии с перспективным планом.

При данной форме взаимодействия очень важным аспектом является обратная связь, которая осуществляется через гостевую, мессенджер Viber, электронную почту, группу в Одноклассниках. Надеюсь, что такой вид общения станет для Вас доступным и полезным источником информации учебного, методического и воспитательного характера.

QR-код группа в Одноклассниках

C:\Users\User\Desktop\qr-code (5).gif

6. Традиции нашей группы

- Уважаемые родители, а есть ли у вас традиции в семье? (ответы)

А теперь я хочу поделиться с вами традицией нашей группы, которая существует с момента открытия семейного детского сада, а именно, с 2012 года. Дни добрых дел проходят постоянно. Нет определенного регламента, сколько их должно быть. Есть повод, значит, объявляем День Добра. Будь то какой конкурс, или необходимо отремонтировать пособие, мебель, а возможно праздник важный и необходимо привлечь внимание детишек. Надеюсь, для каждого из вас это станет добрая традиция.

Посмотрите фото-отчет в альбоме «Копилка добрых дел» (QR-код)

C:\Users\User\Desktop\qr-code (1).gif

Рефлексия.

Рубрика «Вопрос-ответ»

- Подводя итоги нашего круглого стола, хочется сказать, что нам с вами важно не упустить момент и посеять в наших деток правильные семена знаний, умений, навыков. Перед каждым из вас лежит зернышко. Напишите на нем, какие средства современных технологий вам приемлемы и доступны. И наклейте это зернышко под солнышко, которое согреваемое теплом нашего с вами взаимодействия и сплоченности совсем скоро даст свои ростки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Консультация для воспитателей "Родительское собрание - одна из форм работы семьи и детского сада"

Консультация для воспитателей !Родительское собрание - одна из форм работы семьи и детского сада"...

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии....

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”....

Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"

Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"...

Родительское собрание «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада» .

конспект родительского собрания «Эмоциональное самочувствие ребенка - задача семьи и детского сада»  в средней группе....