Развиваем саморегуляцию у дошкольников
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Зыкова Елена Алексеевна

Упражнения, которые помогут родителям развивать саморегуляцию у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karantin.docx707.02 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по формированию навыков самоконтроля у дошкольников

hello_html_6c2f1330.gif

Репка

Для детей 4-5 лет

Цель:

Развить самоконтроль, память, внимание и быстроту реакции.

Ход:

Игроки рассказывают сказку «Репка» по одному предложению, друг за другом. При этом заменяют названия и имена главных персонажей таким образом:

Репка – на два хлопка в ладоши

Дедка – на слова «кхе-кхе»

Бабка – на слова «ой-ой»

Внучка – на слова «ля-ля»

Жучка – «гав-гав»

Кошка – «мяу-мяу» или «мур - мур»

Мышка – «пи-пи»

hello_html_m1d810d83.gif

Внимательный сыщикhello_html_6fa4a2bf.gif

Для детей 5 - 6 лет.

Цель:

Развивать усидчивость, наблюдательность, умение действовать не спеша, контроль и самоконтроль.

Ход:

Взять небольшой лист бумаги с текстом небольшого размера (для начала это может быть 1-2 строчки), фломастер.

Ведущий рассказывает сказочную историю, например:

«Буквы собирались на праздник. Буква А надевала красное платье. Найди на страничке все буквы А и одень их в красное». 

Я кубик несу и не уроню

Для детей 4- 5 лет

Цель: 

Развитие произвольности и самоконтроля движений.

Ход: Ребенок должен перенести кубик от одной стены до другой, маршируя. Кубик лежит на открытой ладони вытянутой руки. 

hello_html_m2e0c361a.jpg

Расскажем и покажем

Для детей 5- 6 лет

Цель: 

Развивать слуховое внимания, самоконтроль координации движения.

Ход:

Дети выполняют движения под рифмовку.

Руку правую – на плечо

Руку левую – на бочок

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись

Руку левую – на плечо

Руку правую – на бочок

Руки верх, руки вниз

И налево повернись

hello_html_4d9bd292.gif

Прошепчи ответhello_html_m492499ff.jpg

Для детей 5 - 6лет

Цель: 

Развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Ход:

Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).

Когда поднятых пальце много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори». Задача детей - прошептать ответ.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные?

«Пишущая машинка»hello_html_m191ecb5c.gif

Для детей 6-7лет. 

Цель:

Развитие активного и волевого внимания, переключения внимания, осуществления контроля и самоконтроля.

Ход:

Взрослый ведущий распределяет между детьми буквы алфавита. Затем ведущий произносит какое-то слово, а игроки «распечатывают» его на «пишущей машинке»: сначала первая «буква» хлопает в ладоши, потом вторая и т.д. Если дети маленькие и их немного, распределите не все, а несколько букв, и складывайте из них коротенькие слова.

Сокровища пирата

Для детей 5 – 7 лет

Цель:

Развивать умение контролировать свои двигательные и эмоциональные реакции, выдержку.

Ход:

Водящий – это пират. Он сидит в определённом месте комнаты, а рядом с ним, на расстоянии примерно в полметра лежит какой-либо небольшой предмет (сокровища). Пока пират «спит», остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища». Если пират услышит какие-либо звуки, он открывает глаза, и крадущиеся игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Тот, кто не успел замереть, отходит назад на несколько шагов. Кто успел, тот продолжает движение, когда пират снова «уснёт». Выигрывает тот, кто сможет тихо подкрасться и забрать пиратские сокровища.

hello_html_6285dd6b.gif

Прогулка в лесhello_html_m6cc338f.gif

Для детей 4 – 7 лет 

Цель:

Развивать внимания и воображения самоконтроль, согласованность движений.

Ход:

Детей приглашают прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Для детей 6 – 7 лет

Цель:

Развивать произвольность и самоконтроль.

Ход:

Педагог рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!».

Дети хором отвечают.

hello_html_1450501a.png

Летает - не летает

Для детей 5 – 7 лет

Цель:

Развивать произвольность и самоконтроль, внимание и умение выделять главные признаки предметов.

Ход:

Все встают в круг. Педагог называет разные слова. Если названное что-нибудь или кто-нибудь способно летать, то дети поднимают руки вверх, если не летает, то не совершают никаких движений.

Список: орел, змея, диван, бабочка, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стул, собака, вертолет, ковер, поросенок, стрекоза.

Педагог может провоцировать детей, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова.

hello_html_m7eb40578.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-теоретические основы логопедической работы по развитию внимания и саморегуляции у дошкольников со стертой дизартрией

В своей статье я изложила, насколько процессы произвольного внимания и саморегуляции играют существенную роль при овладении детьми процессами чтения и письма. Поэтому недоразвитие или несформированнос...

Игры и упражнения на развитие внимания и саморегуляции для дошкольников со стертой дизартрией

В методической разработке для педагогов, я руководствовалась насколько произвольное внимание и саморегуляция играют большую роль в дошкольном возрасте. Достаточная сформированность произво...

Система работы по развитию произвольной психической саморегуляции у дошкольников старшего возраста

Система работы по развитию произвольной психической саморегуляции у дошкольников старшего возраста...

"Игры и упражнения на развитие внимания и саморегуляции для дошкольников"

Произвольное внимание и саморегуляция играют большую роль в дошкольном возрасте. Сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным фактором и важным аспектом подготовки ребенка к...

Мастер-класс "Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель : формирование психологического здоровья старших дошкольников.Задачи:- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности;- развитие произвольности и самоконтроля;- профилактика агре...

Как развивать саморегуляцию у детей старшего дошкольного возраста: советы нейропсихолога

Информация предназначена для воспитателй подготовительной и старшей групп детского сада. Некоторые из приведенных игр можно использовать на занятиях воспитаталей с группой с целью развития умения регу...

Как развивать саморегуляцию у детей дошкольного возраста с ОНР

Информация поможет родителям узнать о важности развития саморегуляции поведения детей...