Знакомство со сказками
консультация

Авдеева Ольга Владимировна

Сказки актуальны во все времена. Онии формируют нравственные ориентиры, прививая ребенку представления о хорошем и плохом, о добре и зле; развивают воображение, творческий потенциал и, что немаловажно, правильную речь. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomstvo_so_skazkami.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомство со сказками»

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Авдеева О.В.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»

В.А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Иными словами, сказки готовят ребенка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребенку представления о хорошем и плохом, о добре и зле; развивают воображение, творческий потенциал и, что немаловажно, правильную речь. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир.

В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на телефоне, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если Вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

Главное помнить, что читать нужно с хорошей дикцией и интонацией, эмоционально. И ровно столько, чтобы ребенку всегда хотелось еще чуть-чуть (для одного малыша это может быть 5-10 минут, для другого полчаса). И тогда в школе ребенок сам будет делать это с удовольствием!

Сказку недостаточно просто прочитать, ее необходимо обсудить с ребенком, помочь понять ее, вместе проанализировать те или иные поступки персонажей, представить себя на их месте и подумать: «А как бы поступил я в этой ситуации?»

Сказки бывают очень разными: бытовыми, волшебными, сказками о животных. Любая сказка направлена на то, чтобы ребенок что-нибудь почерпнул из нее: это могут быть навыки общения и поведения, разрешение каких-то жизненных ситуаций, обучение правильным поступкам и мыслям, ориентация ребенка в обществе, избавление от капризов, страхов, комплексов.

Правильно выбранная сказка не будет прослушана малышом пассивно: появившиеся во время чтения или после него вопросы указывают на то, что сказка оказала на ребенка влияние, заинтересовала его, побудила проявление любопытства.

Как же выбрать правильную сказку для вашего ребенка? Вот несколько правил выбора полезной сказки.

1. В сказке, которую мы начинаем читать малышу, все должно заканчиваться хорошо. Какие угодно приключения могут происходить с героями на протяжении всего сюжета, но в конце добро должно обязательно победить. Для ребенка это будет означать, что мир полон справедливости и зло всегда будет наказано.

2. Те персонажи, которые в сказке выглядят маленькими и беспомощными должны побеждать. Такие сказки показывают маленькому ребенку, что даже если ты мал и многое не умеешь, ты все равно можешь добиться своего при определенном старании.

3. Очень важно выбирать сказки в соответствии с возрастом ребенка. Так, самым маленьким деткам, лучше читать такие сказки, как «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», сказочки в стихах.

Детям чуть старше можно почитать сказки с более сложным сюжетом, а именно: «Зайка-зазнайка», «Заяц и Лиса», любые другие истории с сюжетами о животных.

Детям 4х-5ти лет уже можно рассказывать сказки, где наряду с персонажами зверей появляются люди. Это могут быть: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Кот в сапогах».

У детей до 6-ти лет очень развито воображение, и они действительно верят в волшебную палочку и другие чудеса. Это – время «Золушки», «Дюймовочки», «Русалочки» и любых других сказок, в которых происходят чудеса и волшебные превращения. Для детей старшего дошкольного возраста полезны такие сказки, как «Снежная королева», «Волшебник Изумрудного города», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев».

Читайте с детьми как можно больше, а главное – поговорите, о чем прочитали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет  Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотнош...

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет

Методическая статья  создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...