Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы
картотека (старшая группа)

Якупова Гюзаль Равиловна

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы

ПАДАЕТ СНЕЖОК

Цели: развивать тактильную чувствительность, регулировать мышечное напряжение. Ребенок медленно, а затем быстро высыпает песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь, как будто посыпает землю снегом. В теплое время года ребенок может изображать не снежок, а дождик.

СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ МИШКИ

Цели: стабилизировать эмоциональное состояние, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику. Педагог-психолог предлагает ребенку помочь зайчику спрятаться от медведя или волка за забором. Ребенок строит забор из конструктора или счетных палочек. Чтобы усложнить задачу, педагог-психолог просит ребенка построить большой забор из палочек сначала синего цвета, затем красного и зеленого.

ПРОЛОЖИ ТРОПИНКУ К ЕЛОЧКЕ

Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Педагог-психолог выставляет две фигурки друг напротив друга - например, зайца и елку. Затем он рисует пальцем или выкладывает из мозаики начало дорожки от одной фигурке к другой и предлагает ребенку ее продолжить.

НАЙДИ ОТЛИЧИЕ

Цели: развивать умение концентрировать внимание на деталях, мелкую моторику.

Ребенок изображает на кинетическом песке несложную картинку с помощью круглых и квадратных формочек - с их помощью удобно изобразить снеговика, домик. Ребенок показывает картинку взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и просит ребенка сказать, что изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями. Игра подходит для занятий индивидуально и с группой детей.

СНЕЖНАЯ ГОРКА

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог предлагает ребенку слепить горку для персонажа. Важно, чтобы ребенок смог слепить спуск с горки.

ЕДУТ САНКИ И КОНЬКИ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог предлагает детям скользить ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями - как коньки, затем проводить ладонями параллельно в разных направлениях - как санки и лыжи.

УКРАСЬ ЕЛОЧКУ

Цели: развивать память, мелкую моторику. На гладкой поверхности ребенок оставляет отпечаток формочки «елка». Педагог-психолог предлагает ребенку украсить ее пуговицами, мозаикой, отпечатками палочки, карандаша, пальцев. Чтобы усложнить задание, педагог-психолог предлагает ребенку украсить елку пальцами сначала правой, затем левой руки, затем поочередно, начиная с большого пальца.

ОСТАВЬ СЛЕДЫ НА СНЕГУ *

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику.

Педагог-психолог предлагает ребенку вспомнить, как люди и животные оставляют следы на снегу. Ребенок изображает: как тяжело ходят медвежата - для этого он кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок; как прыгают зайчики - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка в разных направлениях; как ползут змейки - пальцами проводит по поверхности и делает ее волнистой; бегут паучки - двигает пальцами, имитирует насекомых. Далее педагог-психолог предлагает ребенку сделать следы более четкими с помощью формочек.

Модификация упражнения Ю. Шиманович.

ПОМОГИ ЗАЙКЕ СОГРЕТЬСЯ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог предлагает ребенку игровую ситуацию: «помоги зайке, ему холодно зимой, сделай для него норку». Ребенок делает для персонажа домик из песка и «заселяет» в него жильца. Чтобы в домиках было светло, педагог-психолог предлагает ребенку сделать в стенах дырочки-окна пальцем или палочкой.

ПОВЕСЬ БУСЫ НА ЕЛКУ

Цели: развивать восприятие, глазомер.

Педагог-психолог показывает ребенку изображение елочки и просит украсить ее бусами. Ребенок последовательно выкладывает «бусы» на песке с помощью мелких цветных камушков, ракушек, фасоли.

СЛЕПИ СНЕГОВИКА

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

Педагог-психолог просит ребенка слепить снеговика из песка. Чтобы усложнить задачу, педагог-психолог напоминает ребенку сюжет сказки про колобка, делит песок на маленькие комки - «муку», «масло», «сметану», затем предлагает замесить тесто, слепить колобка и обыграть персонаж.

НАРИСУЙ СНЕЖИНКИ

Цели: развивать мелкую моторику рук, речь. Педагог-психолог предлагает ребенку прокатить по песку предметы с разной поверхностью - гладкий мяч, мяч с шипами. Далее педагог-психолог просит ребенка рассмотреть отпечатки и сказать, какие из них похожи на снежинки, какие - на снежные хлопья, какие - на длинные сосульки.

СЫГРАЙ В СНЕЖКИ

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

Педагог-психолог предлагает ребенку оставить следы ладошек, пальцев, круглых формочек на песке, при этом надавливать на песок сильно. Затем ребенок сравнивает отпечатки, определяет, какие из них маленькие, какие - большие.

ПРИГОТОВЬ УГОЩЕНИЕ

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, глазомер.

Педагог-психолог предлагает ребенку приготовить праздничное угощение. Ребенок с помощью формочек лепит печенье, пластиковой палочкой разрезает «колбасу» из песка, руками «выпекает» пирожки - перекидывает тесто из одной ладони в другую. Затем ребенок «угощает» кукол. Чтобы разнообразить игру, педагог-психолог предлагает ребенку использовать формы для выпечки, кулинарные высечки, скалку.

ПРАЗДНИЧНАЯ СКАТЕРТЬ

Цели: закрепить представления о свойствах песка, развивать творческую активность. Педагог-психолог предлагает ребенку украсить «праздничную скатерть», «салфетку», «коврик для котенка». Для этого ребенок использует камешки, ракушки и пуговицы.

ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ

Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, речь. Педагог-психолог показывает ребенку, как из песка сделать орешки, чтобы покормить белочку. Ребенок лепит орешки и разыгрывает, как кормит белочку.

ПРОЙДИ ЛАБИРИНТ

Цели: развивать память и внимание, глазомер.

Педагог-психолог лепит или рисует лабиринт. У входа в лабиринт педагог-психолог располагает персонаж - игрушку, которой необходимо его пройти. У выхода из лабиринта он размещает награду для персонажа: игрушечное угощение, клад или другого персонажа. Ребенок «проходит» лабиринт.

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, творческое воображение.

Ребенок оставляет следы на песке с помощью формочек и штампов. Затем педагог- психолог задает тему сказки, на пример, «Однажды в зимнем лесу...» Ребенок придумывает и рассказывает сказку со своими героями.

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Цели: развивать мелкую моторику, воображение.

Педагог-психолог выравнивает песок и рисует на нем палочкой несколько фигур. Для малышей следует рисовать простые фигуры - круг, квадрат, линии, а для детей постарше - более сложные формы. Затем педагог- психолог говорит, что он забыл, что же хотел нарисовать, и предлагает ребенку помочь закончить картинку.

ВЫЛОЖИ ПО КОНТУРУ

Цели: развивать мелкую моторику, глазомер.

Педагог-психолог выравнивает песок и рисует на нем простой рисунок - круг, елочку, домик, елочную игрушку. Затем он предлагает ребенку выложить фигурку по контуру камешками, мозаикой или пуговицами. Это упражнение также поможет закрепить новые знания ребенка, например, названия геометрических фигур, буквы и цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Кинетический песок помогает развитию моторики. Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения....

Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...

Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей.«Игры и упражнения с кинетическим песком»...

Картотека игровых упражнений с кинетическим песком "Зимушка"

Используйте на развивающих и коррекционных занятиях с детьми картотеку с зимними играми с кинетическим песком.Простые игры предлагайте детям от двух лет, а сложные , с сюжетоми проговариванием - старш...

упражнения с кинетическим песком для детей с ОВЗ и не только

упражнения с кинетическим песком для детей с ОВЗ и не только...