Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации
методическая разработка по теме

Шакирова Гульнара Фларитовна

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakirova.pptx935.09 КБ
Microsoft Office document icon shakirova_tekst_k_prezentatsii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в период адаптации детей раннего возраста Составила: Шакирова Гульнара Фларитовна , воспитатель ГБДОУ №47

Слайд 2

Что такое кинетический песок? Kinetic Sand , или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. Имеет одновременно 2 свойства песка – «сухой» и «мокрый».

Слайд 3

Применение кинетического песка в период адаптации. Цель использования кинетического песка для детей раннего возраста — развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора.

Слайд 4

Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.

Слайд 5

Чему способствует кинетический песок? желанию ребенка узна­вать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятель­но развитию « тактильной» чув­ствительности, как основы развития «ручного интеллекта» и нтенсивному развитию всех познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речи и моторики. совершенствованию предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем сказывается на развитии сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка способен «заземлять» отрицатель­ную энергию

Слайд 6

Достигнутый результат. Развитие познавательного интереса и творческого воображения . Формирование активной речевой деятельности . Совершенствование мелкой моторики, координации движений, ориентации на плоскости. Развитие тактильно-кинетической чувствительности . Создание оптимальных условий и средств развития эмоциональной сферы детей, атмосферу благополучия в детском саду , совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния. Налаживание тесных взаимоотношений с родителями по решению проблемы адаптации.

Слайд 7

Изготовление кинетического песка

Слайд 8

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком. Знакомство с песком и Песчаной Феей; Песчаный дождик; Веселые кружочки; Песчаная Фея и злой волшебник; Песчаный суховей; Чьи следы? и т.д.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги!  Разрешите представиться, меня зовут Шакирова Гульнара Фларитовна, я воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ №47. Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с детками в адаптационный период.  Для вас не секрет, что поступление ребенка в детский сад очень ответственный этап его жизни.  Меняется все – привычные установки, окружение, игры, игрушки, окружающие люди  и т.д.  для ребенка это стрессовая ситуация.  Для того чтобы облегчить период привыкания ребенка к дошкольному  учреждению, сделать период адаптации не только интересным, но и полезным, я стала изучать различную методическую литературу. Меня очень заинтересовала «Песочная терапия». Данную технологию психологи рекомендуют в работе с детьми для снятия психо-эмоционального напряжения и снижения агрессивного поведения, для развития мелкой моторики и речевого развития.  Так как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – это игра, поэтому  игры с песком всегда интересны ребенку. Из различных источников была сделана подборка игр и игровых упражнений по песочной терапии, но песок материал не прочный, поэтому, я открыла для себя «кинетический песок». А  вот, что это такое и чем он привлекателен  для   детей  раннего возраста вы узнаете из предлагаемой Вашему вниманию презентации: «Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в период адаптации детей раннего возраста».

Слайд 2

Kinetic Sand ™, или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Слайд 3-4

Целью  применения кинетического песка в период адаптации  является:

  • развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора.

В условиях практически любого детского сада  можно взять на себя организацию игр с кинетическим песком.

Таким образом, воспитатель помогает ребенку раннего возраста  преодолеть  стрессовые состояния в  адаптационный период.

Слайд 5

В период адаптации у детей совершенствуется деятельность нервной системы. Происходит интенсивное нервно-психическое развитие. Увеличивается словарный запас. На протяжении всего периода ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями  об окружающем  его мире. Игры с кинетическим песком способствуют:

  •  желанию ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • развитию «тактильной» чувствительности как основы развития «ручного интеллекта».
  • интенсивному развитию всех познавательных функций (восприятия, внимания, память, мышление), а также речь и моторика.
  • Совершенствованию предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем сказывается на  развитии сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • «заземлению» отрицательной энергии, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Слайд 6

В результате систематического применения игр и игровых упражнений достигается:

(читаю со слайда)

Слайд  7

Кинетический песок широко представлен в различных сетевых  магазинах для детей, но себестоимость данной игрушки достаточно высокая, не всегда мы можем себе это позволить, каким бы привлекательным товар не был.  

На нашем мастер-классе  я  открою секрет изготовления кинетического песка в условиях детского сада.

(Рецепт кинетического песка, показ его изготовления).

Слайд 8

В играх с песком мне помогает Песчаная Фея. Она живет в Песчаной стране. Предлагаю Вам на время стать немножечко детьми и поиграть  с кинетическим  песком.

(Играем  в игры).  По  Вашему желанию и смотря на контингент детей в группе вы можете усложнить или облегчить предложенные игры.

Слайд  9

Пусть Песчаная Фея охраняет Вас от  злых  Песчаных ветров. Спасибо Вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего  возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...

Методическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации

Этот материал поможет планировать работу в группах с детьми от 1,5 до 3 лет в самый сложный момент, момент - АДАПТАЦИЯ.Содержание:Методические разработки для старшего воспитателя (тематическая проверк...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Современные подходы при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации

Основная  цель при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации - создание благоприятных условий для наиболее безболезненного привыкания ребенк...

Педагогическая статья "Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста в период адаптации"

Пока ребенок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в темном контакте с близкими взрослыми, чувства которых созвучны его собственным чувствам.При поступлении в детский сад, ребенок на какое ...

Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста.

Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных ср...

Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...