Проект «Волшебный песочек» Игры с песком для детей раннего возраста в период адаптации
план-конспект занятия (младшая группа)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный одна недели.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
-презентация «Поиграем в песок», «В мире песка»
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей, методические разработки.
Цель: создать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми.
Актуальность: Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие. Игра в песок является самым доступным и естественным способом самотерапии. Воспитатель естественным путем может осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный песочек»
Игры с песком для детей раннего возраста в период адаптации
Воспитатель: Гордеева Т.В.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный одна недели.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
-презентация «Поиграем в песок», «В мире песка»
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей, методические разработки.
Цель: создать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми.
Актуальность: Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие. Игра в песок является самым доступным и естественным способом самотерапии. Воспитатель естественным путем может осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.
Задачи проекта:
1. Организовать работу с кинетическим песком.
2.Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по использованию методов и приемов песочной игротерапии;
3.Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
4.Развитие детской самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и общению в социуме;
5.Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы, игры- эксперименты.
Словесные: чтение и рассказывание стихотворений.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентаций «Поиграем в песок», «В мире песка»
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Волшебный песок», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, пальчиковых, игр – забав, игр –экспериментов, дыхательной гимнастики;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
Принципы реализации проекта:
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
- дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
- сочетание научности и доступности материала;
- наглядность;
- характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Предполагаемый результат:
- Стабилизация эмоционального состояния детей;
- Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Понедельник 18.10 | |||||||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||||||
«Дождь из песка» | Игра –забава - первая половина дня | Индивидуальная беседа: «Поиграем в песочек» | |||||||
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||||
«Куклы на прогулке» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Поиграем в песок» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||||||
Вторник 19.10 | |||||||||
«Найди игрушку» | Экспериментальная деятельность- первая половина дня | Консультация «Элементарные опыты с водой дома для детей раннего возраста» | |||||||
«Песчинки» | Подвижная игра- первая, вторая половина дня, прогулка | ||||||||
«Волшебные секреты» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Домик» | Пальчиковая игра –первая, вторая половина дня | ||||||||
«Куклы на прогулке»» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Подуй в трубочку» | Дыхательная гимнастики- первая, вторая половина дня. | ||||||||
«Движение песка» | Игра- эксперимент- вторая половина дня | ||||||||
«Наши пальчики друзья» | Пальчиковая игра- первая, прогулка вторая половина дня | ||||||||
|
Среда 20.11. | ||||||||
«Волшебные узоры» | Игра – забава- первая, вторая половина дня | Беседа с родителями на тему «В какие игры с водой поиграть дома» | |||||||
«Волшебные секреты» | Дидактическая игра – первая, вторая половина дня. | ||||||||
«Куклы на прогулке» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Песчинки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||||
«Поможем Антошке, ему попал песок в лицо!» | Занятие — ситуация - первая половина дня | ||||||||
«Собери целое» | Дидактические игра- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Я полил песок» Н ..Хилтон | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||||||
«Необыкновенные следы» | Игра- забава- первая половина дня | Оформление папки – передвижки «Правила игры с песком» | |||||||
«В мире песка | Презентация- первая половина дня | ||||||||
«Наши пальчики друзья» | Пальчиковая игра- первая, прогулка вторая половина дня | ||||||||
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||||||
«Подуем в трубочку» | Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Куклы на прогулке» | Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня | ||||||||
Пятница 22.10. | |||||||||
«Поиграем в песок» | Рассматривание иллюстраций о песка |
| |||||||
«Построим башенку» | Игра – эксперимент- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Куклы на прогулке» | Сюжетная игра – первая, вторая половина дня | ||||||||
«Собери целое» | Дидактические игра- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Испечем пирожки». | Игра -инсценирование - вторая половина дня | ||||||||
«В гостях у Песочной Феи» | Развлечение – вторая половина дня | ||||||||
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «В гостях у Песочной Феи»
Результат
- у детей сформируются начальные представления о песке, о его свойствах и назначении;
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Оформлена папка - передвижка «Занимательные игры с песком»»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гостях у Песочной Феи»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации
Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"
Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...
Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песоч...

Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...

