Проект «Волшебный песочек» Игры с песком для детей раннего возраста в период адаптации
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный    одна недели.

 

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-презентация «Поиграем в песок», «В мире песка»

Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность  родителей,  методические разработки.

Цель: создать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми.

 

Актуальность: Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие. Игра в песок  является самым доступным и естественным способом самотерапии. Воспитатель естественным путем может осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_volshebnyy_pesochek.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный песочек»

Игры с песком для детей раннего возраста в период адаптации

                                               Воспитатель: Гордеева Т.В.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный    одна недели.

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-презентация «Поиграем в песок», «В мире песка»

Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность  родителей,  методические разработки.

Цель: создать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми.

 

Актуальность: Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие. Игра в песок  является самым доступным и естественным способом самотерапии. Воспитатель естественным путем может осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки.

Задачи проекта: 

1. Организовать работу с кинетическим песком.

2.Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по использованию методов и приемов песочной игротерапии;

3.Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

4.Развитие детской самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и общению в социуме;

5.Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

 Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы,  игры- эксперименты.

Словесные: чтение и рассказывание стихотворений.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентаций «Поиграем в песок», «В мире песка»

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Волшебный песок», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   подвижных, сюжетно- ролевых игр, пальчиковых, игр – забав, игр –экспериментов, дыхательной гимнастики;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

Предполагаемый результат:

  • Стабилизация эмоционального состояния детей;
  • Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
  • Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
  • Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
  • Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Понедельник 18.10

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Дождь из песка»

 Игра –забава - первая половина дня

Индивидуальная беседа: «Поиграем в песочек»

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

(прогулка)

«Куклы на прогулке»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Поиграем в песок»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

Вторник 19.10

 «Найди игрушку»

Экспериментальная деятельность- первая половина дня

Консультация «Элементарные опыты с водой дома для детей раннего возраста»

«Песчинки»

Подвижная игра- первая, вторая половина дня, прогулка

«Волшебные секреты»

Дидактическая игра- первая, вторая половина дня

«Домик» 

Пальчиковая игра –первая, вторая  половина дня

«Куклы на прогулке»»

 Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Подуй в трубочку»

Дыхательная гимнастики- первая, вторая половина дня.

«Движение песка»

Игра- эксперимент- вторая половина дня

 «Наши пальчики друзья»

 Пальчиковая игра- первая, прогулка вторая  половина дня

                                             

     

 

 Среда 20.11.

 «Волшебные узоры»

Игра – забава- первая, вторая половина дня

Беседа с родителями на тему «В какие игры с водой поиграть дома»

«Волшебные секреты»

Дидактическая игра – первая, вторая половина дня.

«Куклы на прогулке»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Песчинки»

Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка)

«Поможем Антошке, ему попал песок в лицо!»

Занятие — ситуация   - первая половина дня

«Собери целое» 

Дидактические игра- первая,  вторая половина дня

 «Я полил песок»  Н ..Хилтон

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Необыкновенные следы»

Игра- забава- первая половина дня

Оформление папки – передвижки

«Правила игры с песком»

 «В мире песка

Презентация- первая половина дня

«Наши пальчики друзья»

Пальчиковая игра- первая, прогулка вторая  половина дня

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подуем  в трубочку»

Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня

«Куклы на прогулке»

Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня

Пятница 22.10.

«Поиграем в песок»

Рассматривание иллюстраций  о песка

 

«Построим башенку»

Игра – эксперимент- первая, вторая половина дня

«Куклы на прогулке»

Сюжетная игра – первая,  вторая половина дня

 «Собери целое» 

Дидактические игра- первая,  вторая половина дня

«Испечем пирожки».

 Игра -инсценирование  - вторая половина дня

«В гостях у Песочной Феи»

Развлечение – вторая половина дня

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «В гостях у Песочной Феи»


Результат

- у детей сформируются начальные представления о песке, о его свойствах и назначении;

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

Оформлена  папка - передвижка «Занимательные игры с песком»»

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гостях у Песочной Феи»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей раннего возраста в период адаптации.

Игры для детей в адаптационный период....

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...

Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песоч...

Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...