Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Если малыши в раннем возрасте не научатся наблюдать, обследовать, то в последующей деятельности они проявят неустойчивый интерес к новым явлениям и предметам, порой даже испытывая страх при ознакомлении с окружающим миром. Восприятие мира у детей раннего возраста проявляется через ощущения и чувства. Необходимо именно в этот период открыть для ребенка больше возможности для познавательно-исследовательской деятельности.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный    две недели.

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Водичка, водичка!»

Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность  родителей, методические разработки.

Цель проекта: формирование умений  у детей экспериментирования  с водой, развитие элементарных представлений о воде и ее свойствах и назначении. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса.

Задачи проекта:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста -  формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать бережное  отношения к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 – детский сад№ 44 «Колокольчик»

Педагогический проект

«8 марта- мамин день»

Группа раннего возраста

                                                                 Воспитатели:  Гордеева Т.В.            

        

Актуальность

Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Срок реализации: краткосрочный  (25.02-4.03.)

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (1,5-2 лет лет),  музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.

Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа- матери как хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого. Воспитание любви и уважения к маме,  бабушке, сестре. создание теплых взаимоотношений в семье.  Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Мамы есть у всех»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать уважительное отношение к Маме, взаимодействие ребенка с мамой и взрослыми членами семьи.

2. Развивать  представления о роли мамы в семье.

 3.Воспитывать доброжелательные отношения у детей в играх, продуктивной, совместной деятельности.

4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

  Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры,  музыкальная игра, песни, пальчиковые игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, фотографий мам, показ презентации «Мамы есть у всех».

Предполагаемый результат:

1.Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

2.Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

3.Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

4.Дети проявляют стремление помочь маме;

5.Пополняется словарный запас детей;

6.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «8 марта- мамин день», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   музыкальных, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых, игр - забав;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Вторник 25.02.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Как мама заботится о нас»

 

Тематическая беседа - первая половина дня

 Сбор фотографий с мамами.

«Беги к флажку»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая  половина дня

«Соберем бусы»

Дидактическая игра – первая, вторая половина дня

«Солнышко»

Разучивание танца- первая, вторая половина дня

«Мамы есть у всех»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

Среда 26.02.

«Моя мама лучше всех»

Тематическая беседа –

первая половина дня

Рекомендации родителям  по заучиванию стихотворений

«Подбери по цвету»

Дидактическая игра – первая половина

«Пальчик- мальчик»»

Пальчиковая игра – вторая  половина дня

«Кто нас крепко любит»

 Первая, вторая половина дня – разучивание песни

«Ля- ля- ля»

Разучивание песенки- первая, вторая половина дня

«Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка)

Четверг 27.02.

«Чем можно порадовать маму?»

Тематическая беседа – первая половина дня

«Мама, так тебя люблю» Я. Аким

Чтение стихотворения – вторая половина дня

 

 «Устроим кукле комнату»

Конструирование - вторая половина дня

«Мой веселый звонкий

мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)

«Солнышко»

Разучивание танца- первая, вторая половина дня

«Мамы каждому нужны»

НОД по  развитию речи- вторая половина дня

«Дочки - матери»

Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня

«Печем блины»

Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня

Пятница 28.02

«Веточка мимозы»

НОД по рисованию- первая половина дня

 «Мамин праздник» Е. Благинина

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Веселые прищепки»

Дидактические игра –первая, вторая половина дня

«Беги к флажку»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подуем на тучку»

                Пятница 29.03.

Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня

«Солнышко»

Разучивание танца- первая,  вторая половина дня

Оформление стенгазеты «8 марта- мамин день»

«Дочки - матери»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Веточка мимозы»

Занятие – рисование-первая половина дня

Понедельник 02.03

«Как зовут мою маму?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Мамины руки» М. Родина

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Кто нас крепко любит»

Разучивание  песни

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Консультация

« Любовь – начало всему»

Вторник 03.03.

«Как меня ласково называет мама?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Совместное изготовление газеты «Букет для мамы». 

«Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни»

потешка

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подарок мамочке»

Развлечение для детей -

Итоговое мероприятие

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Вторник 04.03.

«Как меня ласково называет мама?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Помощница» А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Подарок мамочке».


Результат

- у детей расширен кругозор  о празднике 8 марта.

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Подарок мамочке»

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 – детский сад№ 44 «Колокольчик»

Педагогический проект

«8 марта- мамин день»

Группа раннего возраста

                                                                 Воспитатели:  Гордеева Т.В.            

        

Актуальность

Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Срок реализации: краткосрочный  (25.02-4.03.)

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (1,5-2 лет лет),  музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.

Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа- матери как хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого. Воспитание любви и уважения к маме,  бабушке, сестре. создание теплых взаимоотношений в семье.  Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Мамы есть у всех»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать уважительное отношение к Маме, взаимодействие ребенка с мамой и взрослыми членами семьи.

2. Развивать  представления о роли мамы в семье.

 3.Воспитывать доброжелательные отношения у детей в играх, продуктивной, совместной деятельности.

4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

  Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры,  музыкальная игра, песни, пальчиковые игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, фотографий мам, показ презентации «Мамы есть у всех».

Предполагаемый результат:

1.Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

2.Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

3.Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

4.Дети проявляют стремление помочь маме;

5.Пополняется словарный запас детей;

6.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «8 марта- мамин день», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   музыкальных, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых, игр - забав;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Вторник 25.02.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Как мама заботится о нас»

 

Тематическая беседа - первая половина дня

 Сбор фотографий с мамами.

«Беги к флажку»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая  половина дня

«Соберем бусы»

Дидактическая игра – первая, вторая половина дня

«Солнышко»

Разучивание танца- первая, вторая половина дня

«Мамы есть у всех»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

Среда 26.02.

«Моя мама лучше всех»

Тематическая беседа –

первая половина дня

Рекомендации родителям  по заучиванию стихотворений

«Подбери по цвету»

Дидактическая игра – первая половина

«Пальчик- мальчик»»

Пальчиковая игра – вторая  половина дня

«Кто нас крепко любит»

 Первая, вторая половина дня – разучивание песни

«Ля- ля- ля»

Разучивание песенки- первая, вторая половина дня

«Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка)

Четверг 27.02.

«Чем можно порадовать маму?»

Тематическая беседа – первая половина дня

«Мама, так тебя люблю» Я. Аким

Чтение стихотворения – вторая половина дня

 

 «Устроим кукле комнату»

Конструирование - вторая половина дня

«Мой веселый звонкий

мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)

«Солнышко»

Разучивание танца- первая, вторая половина дня

«Мамы каждому нужны»

НОД по  развитию речи- вторая половина дня

«Дочки - матери»

Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня

«Печем блины»

Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня

Пятница 28.02

«Веточка мимозы»

НОД по рисованию- первая половина дня

 «Мамин праздник» Е. Благинина

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Веселые прищепки»

Дидактические игра –первая, вторая половина дня

«Беги к флажку»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подуем на тучку»

                Пятница 29.03.

Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня

«Солнышко»

Разучивание танца- первая,  вторая половина дня

Оформление стенгазеты «8 марта- мамин день»

«Дочки - матери»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Веточка мимозы»

Занятие – рисование-первая половина дня

Понедельник 02.03

«Как зовут мою маму?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Мамины руки» М. Родина

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Кто нас крепко любит»

Разучивание  песни

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Консультация

« Любовь – начало всему»

Вторник 03.03.

«Как меня ласково называет мама?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Совместное изготовление газеты «Букет для мамы». 

«Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни»

потешка

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подарок мамочке»

Развлечение для детей -

Итоговое мероприятие

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Вторник 04.03.

«Как меня ласково называет мама?»

Коммуникативная игра первая, вторая половина дня

Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

«Помощница» А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Дочки - матери»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Курица и цыплята»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Подарок мамочке».


Результат

- у детей расширен кругозор  о празднике 8 марта.

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Подарок мамочке»

   



Предварительный просмотр:

Проект «Капелька за капелькой»

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146450/t1492631271aa.jpg

Воспитатель: Гордеева Т.В.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный    две недели.

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «Водичка, водичка!»

Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность  родителей, методические разработки.

Цель: создать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми и их родителями.

 Программные задачи:

1. Побуждать детей к совместной игровой,   исследовательской и экспериментирования с водой с помощью игр-экспериментов.

2. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

3. Обогащать словарь детей: вода мокрая, теплая, прозрачная.

4. Привлекать родителей к участию в проекте.

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Если малыши в раннем возрасте не научатся наблюдать, обследовать, то в последующей деятельности они проявят неустойчивый интерес к новым явлениям и предметам, порой даже испытывая страх при ознакомлении с окружающим миром. Восприятие мира у детей раннего возраста проявляется через ощущения и чувства. Необходимо именно в этот период открыть для ребенка больше возможности для познавательно-исследовательской деятельности. 

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель проекта: формирование умений  у детей экспериментирования  с водой, развитие элементарных представлений о воде и ее свойствах и назначении. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса.

Задачи проекта: 

1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста -  формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать бережное  отношения к воде.

    Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры, пальчиковые игры, игры -.забавы,  игры- эксперименты.

Словесные: чтение и рассказывание стихотворений,  потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Кому нужна вода?».

Задачи по работе с родителями:

Для детей:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;

Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

Совершенствовать КГН.

Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Для родителей

Ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме

Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.

Привлечь родителей к участию в проекте «Капелька за капелькой» дома.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях.

2. Развитие   начальных навыков к совместным играм, интереса к играм с водой.

3.Развитие речевой активности у детей.

4.Воспитание культурно-гигиенических навыков

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Капелька за капелькой», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   подвижных, сюжетно- ролевых игр, пальчиковых, игр – забав, игр -экспериментов;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Понедельник 27.09.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Напоим цветы»

 Трудовая деятельность- первая половина дня

Индивидуальная беседа: «Интересные игры с водой»

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

(прогулка)

«Мы купаем куклу Таню»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Кому нужна вода?»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

Вторник 28.09.

 «Теплая, холодная»

Экспериментальная деятельность- первая половина дня

Консультация «Элементарные опыты с водой дома для детей раннего возраста»

«Вылови шарик»

Игра/ забава – первая,  вторая половина

«Рыбки» 

Пальчиковая игра –первая, вторая  половина дня

«Постираем  куклам одежду»

 Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

« Ай, лады- лады ,лады, не боимся мы воды»

Чтение  художественной литературы (потешка) - вторая половина дня

«Водичка, умой мое личико»

Сюжетно – ролевая игра – первая, вторая половина дня

 «Дождик»

 Пальчиковая игра- первая, прогулка вторая  половина дня

                                             

     

 

 Четверг 30.09.

 «Здравствуй,   водичка»-

Игра – забава- первая, вторая половина дня

Беседа с родителями на тему «В какие игры с водой поиграть дома»

«Лужа»

Дидактическая игра – первая, вторая половина дня.

«Водичка умой мое личико»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Капельки»

Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка)

«Тонет – не тонет»

Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.)- вторая половина дня

 «От прозрачной водицы, все улыбками   искрится»

Чтение  художественной литературы (потешка) - вторая половина дня

Пятница 01.09.

«Губка Боб пьет воду»

 

Игра- забава- первая половина дня

Оформление папки – передвижки

«Это интересно – играем с водой»

 «Водичка»

Чтение  художественной литературы (потешка) - вторая половина дня

«Поплывет или утонет?»

Игра/ забава – вторая половина дня

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Водичка умой мое личико»

Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня

Понедельник 04.09.

«Водичка, водичка»

Рассматривание иллюстраций к потешкам и стихам

 о воде

 

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Чтение  художественной литературы (потешка) - вторая половина дня

«Плывет кораблик»

Дидактическая игра – вторая половина дня

 «Кому нужна вода?» 

Дидактические игра- первая,  вторая половина дня

«Купание кукол»

Презентация- первая половина дня

Вторник 05.09.

«Рыбки плавали, ныряли»

Игра/ забава  вторая половина дня

Создание фотоколлажа «Играем с водой»

«Девочка чумазая» - А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «Водичка, водичка, умой мое личико»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

«Капельки»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Дождик»

Дидактическая игра- первая, вторая половина дня

«Дождик»

Пальчиковая гимнастика- первая, вторая половина дня

Среда 06.09.

«Цветная водичка»

Игра\ эксперимент– первая, вторая  половина дня.

«Льётся водичка»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подуй на лодочки»

Игра – эксперимент-  первая, вторая половина дня

                                                   Четверг 07.09.

 

«Полезная вода»

Рассматривание иллюстраций

Оформление папки – передвижки

«Это интересно – играем с водой»

«Весёлые пузыри»

Игра – забава –первая, вторая половина дня

«Дождик, дождик, веселей»

Пальчиковая гимнастика- первая, вторая половина дня

«Кораблик, плыви, плыви»

Игра – забава, первая вторая половина дня

Т. Тарасова

«Лейка»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Кому нужна вода»

Дидактическая игра-первая, вторая половина дня

                                                   Пятница 08.09.

«Вылови предмет»

Игра /эксперимент-первая, вторая половина дня

«Капельки»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Взобьём пену»

Игра /эксперимент-первая, вторая половина дня

«Теплую водою…»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Лужа»

Дидактическая игра- первая, вторая половина дня

«Праздник мыльных пузырей»

Итоговое мероприятие- развлечение- первая половина дня

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Праздник мыльных пузырей».


Результат

- у детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях;

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Оформлен альбом рисунков «Играем с водой»

 совместно с родителями.

Оформлена  папка - передвижка «Это интересно – играем с водой»»

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Праздник мыльных пузырей»

F:\проект водичка\36QTV7hDu1E.jpg F:\проект водичка\vBZCLqT7VVc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей раннего возраста в период адаптации.

Игры для детей в адаптационный период....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

какие игры подходят для детей раннего возраста...

Игры для детей раннего возраста в период адаптации.

Игры помогают малышам быстрее и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада....

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...