Главные вкладки

    Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Колодина Ксения Михайловна
    Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация детей к условиям детского сада и общества. Я работаю в младшей группе,адаптационный период-серьезное испытание для малышей раннего возраста, из знакомой семейной обстановки, они попадают в новые дня него условия, что неизбежно влечет изменение поведения ребенка. Новое всегда пугает, и им трудно расстаться с прежним укладом жизни. Поэтому, моей первоочередной задачей в период адаптации ребенка является формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, как к воспитателю, я стараюсь, чтобы ребенок увидел во мне доброго,всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, в частности, в игре. В нашем дошкольном учреждении создана студия песочной анимации. Дети начиная с 3 лет рисуют на световых песочных столах. Песок и вода прекрасные инструменты которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия естественная форма экспрессии, и они с готовностью тянутся к этому. Ребенка песок и вода притягивает как магнит, автоматически пробуждая игру. Песок мягок, податлив,способен слипаться,что придает ему лечебные свойства. Во время своих занятий я использую нагревание и охлаждение песка в качестве сенсорного стимулятора. Беспокойные дети, замкнутые и стеснительные, положительно реагируют на теплый песок. Они становятся более расслабленными, естественными. А гиперактивным и раздражительным детям как правило нужен прохладный песок. Он расслабляет их. При организации работы рисованием песком необходимо соблюдение следующих условий: -совместная деятельность должна проходить в доброжелательной творческой атмосфере. -структуру совместной работы необходимо адаптировать под интересы самого ребенка. -необходимо поддерживать ребенка в поиске ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения. Желательно чтобы дети работали стоя, так как у них больше свободы движений. Вот некоторые примеры игр: Песок можно выравнивать как ладонями, так и пальцами, руки могут работать как бульдозер, разгребая песок вокруг. Дети хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами. Интерес к экспериментированию может пробудить и просеивание песка через различные сита, мелкие и крупные. При помощи формочек можно получать красивые орнаменты. Дети готовы заниматься этим снова и снова «Радуга»-четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг, радугу, потом добавить солнце. «Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Дорисуй предмет» педагог рисует какую либо фигуру, ребенок подрисовывает части и получается рисунок. Я обучалась по технике рисования песком по книге немецкого психолога Мариеллы Зейц " Пишем и рисуем на песке", которая открывает широкие возможности для развития творческих возможностей как детей так и взрослых.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

    «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

    При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

    Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"

    Цель:  v развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения  связной  диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...

    «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».

    Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...