Главные вкладки

    Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"
    презентация к уроку (младшая группа)

    Магеррамова Айнура Губад кызы

    Цель: 

    v развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения  связной  диалогической речью.

     

    Задачи:

    v вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.
    v расширение понимания речи взрослых,
    v формирование активного словаря ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitatelya.pptx2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга. Воспитатель: Магерремова А. Г.

    Слайд 2

    Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью. Задачи: вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. расширение понимания речи взрослых, формирование активного словаря ребенка

    Слайд 3

    В соответствии с ФГОС целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие: — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

    Слайд 4

    Выделяют три группы методов развития речи: Наглядные Словесные Практические Наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.; Наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; Рассматривание игрушек, предметов и картин; Изобразительная наглядность. Дидактические игры; Дидактические упражнения; Хороводные игры; Игры – драматизации; Инсценировки; Игры – сюрпризы; Игры с правилами. Чтение потешек , прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; Чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности .

    Слайд 5

    Приемы обогащения и уточнения словаря: показ с называнием; многократное повторение нового слова и фразы; объяснение происхождения слова; использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; - поручения, предполагающие ответ действием. Игра с телефоном стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность. Сюжетно- ролевые игры

    Слайд 6

    Эффективным методом развития речи детей являются игры на развитие мелкой моторики рук. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский « Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

    Слайд 7

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Разрывание бумаги. Этот процесс очень нравится детям. Вызывает положительные эмоции. Лепка. Для лепки хорошо подходит пластилин, тесто. Рисование и раскрашивание Собирание пазлов Игры с крупой, бусинками, пуговицами Игры с счётными палочками Застёгивание, расстёгивание и шнуровка Аппликации Рисование на муке, манке Песочная терапия Пальчиковая гимнастика

    Слайд 8

    Чтение художественной литературы. Хороводные игры помогают установить эмоциональный контакт взрослого с ребенком, что способствует пониманию и подражанию речи взрослого. В коллективе малыши учились двигаться в кругу, выполнять элементарные движения по роли. Подвижные игры. Путём проговаривания вместе с педагогом словесного сопровождения подвижных игр у детей появляется желание говорить, подталкивает их к речевым контактам. Потешки привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, способствует развитию разговорной речи. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.

    Слайд 9

    Создание условий для речевого развития детей раннего возраста. Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Дети раннего возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств.

    Слайд 10

    Это надо знать! Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами.

    Слайд 11

    Спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

    «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

    При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

    «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».

    Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...

    Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

    Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...