План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

План-конспект занятия с кинетическим песком

в группе раннего возраста

«Знакомство с песком»

Задачи:

знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения; развивать мелкую моторику; снижение психофизического напряжения; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

пластиковые короба, кинетический песок, колокольчик, таз с водой и полотенца для мытья рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с песком, но не с простым, а с волшебным.

Упражнение «Волшебство»

Воспитатель: Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте песочек. Посмотрите, какой он мягкий, нежный. Скажите, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек» (Дети здороваются.) Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю так: пощекочите песок пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими ручками. (Дети выполняют.) Ребята, скажите, что мы будем с нашим песочком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы будем щекотать песочек?

Дети проговаривают и показывают.

Воспитатель: Я думаю, ему стало веселее. А вы как думаете, развеселили мы песочек или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно делать с песком? А чего нельзя делать, когда играем с песком?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Игра «Тучки и дождик»

Воспитатель: Набираем песок в кулачки и постепенно высыпаем. (Повторить 2-5 раз.) Берем песок тремя пальчиками и высыпаем (Повторить 2-5 раз.) Касаемся поверхности песка кончиками пальцев, оставляем следы, как после дождя.

Сколько на песке следов оставили детские пальчики! Что же это за следы? (Ответы детей.)

Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Дети сжимают пальцы в кулачки

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Показывают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальцы.

В домик спрятались опять.

Показывают ладошки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с кинетическим песком

в группе раннего возраста

«Знакомство с песком»

Задачи:

знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения; развивать мелкую моторику; снижение психофизического напряжения; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

пластиковые короба, кинетический песок, колокольчик, таз с водой и полотенца для мытья рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с песком, но не с простым, а с волшебным.

Упражнение «Волшебство»

Воспитатель: Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте песочек. Посмотрите, какой он мягкий, нежный. Скажите, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек» (Дети здороваются.) Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю так: пощекочите песок пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими ручками. (Дети выполняют.) Ребята, скажите, что мы будем с нашим песочком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы будем щекотать песочек?

Дети проговаривают и показывают.

Воспитатель: Я думаю, ему стало веселее. А вы как думаете, развеселили мы песочек или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно делать с песком? А чего нельзя делать, когда играем с песком?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Игра «Тучки и дождик»

Воспитатель: Набираем песок в кулачки и постепенно высыпаем. (Повторить 2-5 раз.) Берем песок тремя пальчиками и высыпаем (Повторить 2-5 раз.) Касаемся поверхности песка кончиками пальцев, оставляем следы, как после дождя.

Сколько на песке следов оставили детские пальчики! Что же это за следы? (Ответы детей.)

Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Дети сжимают пальцы в кулачки

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Показывают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальцы.

В домик спрятались опять.

Показывают ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в магазин».План-конспект занятия по изучению ПДД в группе раннего возраста

Данное занятие разработано для детей первой младшей группы. Включает в себя закрепление  начальных представлений о Правилах Дорожного Движения, таких понятий как "Светофор" , "Пешеходный переход"...

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста

Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «В гостях у Песочной Феи. Знакомство»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«В гостях у Песочной Феи. Знакомство»Задачи:знакомство детей с песочницей,  правилами игры с песком; развитие такти...