«Путешествие в магазин».План-конспект занятия по изучению ПДД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Семенова Мария Евгеньевна

Данное занятие разработано для детей первой младшей группы. Включает в себя закрепление  начальных представлений о Правилах Дорожного Движения, таких понятий как "Светофор" , "Пешеходный переход","Водитель"."Кондуктор".

Занятие построено в форме путешествия, включает в себя различные игровые моменты, музыкальные игры и танцы, а также тематическую пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_magazin.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в магазин»

План-конспект занятия по изучению ПДД в группе раннего возраста

Программное содержание;

  1. Обучающая: Познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе.
  2. Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес детей к интегрированному занятию, включающему в себя элементы музыкального воспитания (движения под музыку, в соответствии с её характером, игра)
  4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Методические приёмы: вопросы, художественное слово, подвижная игра, танец с предметами.

Словарная работа: автобус, водитель, билет за проезд, поручень, светофор.

Атрибуты для занятия: руль для водителя автобуса, светофор (2 цвета-зелёный и красный), пешеходный переход напольный, билетики для оплаты проезда, платок для игры, игрушки и погремушки по количеству детей.

Ход занятия

Дети парами под музыку входят в зал.

 

Воспитатель расставляет стулья, как расположены сидения в автобусе. Сажает детей на стулья, как в автобусе- они пассажиры.

Ведущий (Воспитатель): Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе.

 Вы будете пассажирами, занимайте, пожалуйста, свои места в нашем автобусе.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, а чтобы автобус поехал, кого нам не хватает?  (ответы детей: водителя)

Ведущий: Правильно, ребята нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать двери нашего автобуса. А водителем будет….

Воспитатель выбирает «водителя автобуса», даёт ему в руки «руль» и сажает его впереди- он водитель автобуса.

Ведущий: Ну, в путь, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили? (ответы детей: нет, не оплатили)

Воспитатель раздаёт деткам-пассажирам билеты и просит отдать их кондуктору для оплаты проезда.

Ведущий: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь! А поедем мы с Вами в магазин музыкальных игрушек!

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Муз.рук. Отлично, поехали! Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный сигнал. Водитель. Скорее тормози! Ух, как резко мы затормозили, чуть не упали. Вы знаете почему? Потому что не держались за поручни. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться за поручни, чтобы не упасть и не пораниться.

Как вы думаете можно ли ехать на красный сигнал светофора? (ответы детей: нет, нельзя).

Муз.рук. Правильно, когда загорится зелёный сигнал светофора, тогда и поедем дальше.

Загорается нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Ну вот, мы приехали в магазин игрушек. Он находится на другой стороне улицы, а светофора здесь нет. Зато есть пешеходный переход. По нему мы с Вами и перейдём дорогу.

 Дети, выйдя из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу.

Выходим из автобуса и каждый возьмёт себе по музыкальной игрушке- звонкой погремушке!

Танец-игра с погремушками

После танца дети складывают погремушки в корзинку.

Ведущий: Посмотрите какие замечательные игрушки есть в нашем магазине, давайте выберем себе игрушку и потанцуем с ней.

Воспитатели раздают по одной игрушке каждому ребёнку, дети исполняют танец.

Танец с игрушками

После танца дети складывают дети ставят игрушки на столики.

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем!

Проводится Игра с платком

Воспитатель: Какое весёлое получилось путешествие! А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! Только сначала нам опять нужно перейти улицу по пешеходному переходу. Закрепляем ранее озвученный материал.

После того как все дети правильно «перешли дорогу» все садятся в автобус

(дети садятся на стульчики для пассажиров). Поехали!

Вот и наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям. Они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, а потом дети. Наконец-то мы приехали! Теперь мы с Вами знаем, что заходя в автобус нужно:

  1. оплатить проезд
  2. держаться за поручни
  3. при выходе из автобуса не подходить близко к дверям

Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад! Мы сегодня хорошо потрудились, а значит нас ждёт с Вами сладкое угощение! Молодцы!

Дети парами идут в группу, где их ждёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЦКМ во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"

Конспент организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...

Сценарий досугового мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста

Сценарий досугового мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста...

Сценарий мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста «В гости к другу»

Формировать у детей представление о проезжей  части дороги, о правилах перехода улицы, понимать значение зелёного.жёлтого и красного сигналов светофора....