Занятие по ФЦКМ во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспент организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zoopark.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в зоопарк»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

Татарстан

г. Нижнекамск

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Возраст: 2- 3 года

Направление: Формирование целостной картины мира

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- Расширить представление детей по теме зоопарк: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

- Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, обогащать словарный запас.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, доброе отношение к животным, интерес к окружающему миру;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».

2. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».

Планируемый результат:

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальных пауз.

Методы и приемы:

1) словесный: рассказ, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения.

2) практический: лепка пятнышек для жирафа; игры малой подвижности.

3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.

Наглядные средства обучения: звукозапись песенки «У жирафа пятна» Е. Железновой, запись песенки «Доброта» (минус) Барбарики, Песенка паровозика (минус), магнитофон.

- демонстрационные: нарисованный жираф; мягкие игрушки: обезьянка, крокодил, медведи; игрушка воробей, обруч, за который привязаны на ниточки муляжи бананов.

- раздаточные: пластилин, салфетки.

Организация детей:

1) Сидя полукругом на ковре;

2) Около мольберта с жирафом;

3) Перед «клеткой» обезьянки;

4) Перед «клеткой» крокодила;

5) Перед «клеткой» медведей;

6)На ковре.

Словарная работа: звукоподражания (чик-чирик); прилагательные (большой, красивый, маленький, пушистый, зеленый, желтый).

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».

2. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».

Структура:

1) Организационный момент;

2) Д/у «Сделаем пятнышки жирафу»;

3) Д/у «Угостим обезьянку»;

4) Д/и «Спрячем воробушка»;

5) Д/у «Догони нас, мишка»;

6) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковре полукругом.

Воспитатель: - У нас сегодня гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто он.

Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
А потом на ветку: прыг,
И чирикает: «Чик - чик!»

Воспитатель: - Кто это? (воробей)

Воспитатель: - Как говорит воробей? (чик-чирик)

Воспитатель: - Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)

Воспитатель: - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк). Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Воспитатель: - А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде!

Дети становятся за воспитателем, под музыку «едут» в зоопарк.

  1. Воспитатель: - Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)

Воспитатель: Гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф.

-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)

Воспитатель: - Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. На что похожи пятнышки? (на кружочки) 

Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа.

Воспитатель: - Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать!

 

 Дети играют в музыкальную игру Е.Железновой «У жирафа пятна, пятнышки везде…», затем отправляются ко 2 клетке.

 

  1. Воспитатель: - Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)

Воспитатель: - Что любит кушать обезьянка? (Бананы)

Воспитатель: - Какого цвета бананы? (Желтые)

Воспитатель: - Бананы растут высоко на дереве. Давайте сорвем бананы с дерева и угостим обезьяну.

Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточки муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну.

Дети отправляются к 3 клетке.

  1. Воспитатель: - Что-то наш воробушек заволновался. Кого он увидел? (крокодила!)

Воспитатель: - А какого цвета крокодил? (зеленого)

Воспитатель: - Воробей – маленький, а крокодил? (большой). Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте спрячем его!

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Спрячь воробья».

Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать.

Воспитатель: - Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в  клетку.  Дети отправляются к следующей клетке. 

  1. Воспитатель: - Ребята, кто здесь нас встречает? (Медведи)

Какие они? (Большие и маленькие).

Воспитатель: - А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать.

Мишка, мишка косолапый.

Ты и здесь шалишь. Лохматый?

Воспитатель: - Надоело медвежатам сидеть в клетке. Хочется с вами поиграть. Вот и посмотрим, догонит ли вас медведь. ( С детьми проводится подвижная игра «Догони нас, мишка!»)

«Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает поиграть,

Сейчас вас буду догонять!»

Воспитатель: - Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными) 

- Нам пора возвращаться домой. 

Дети под музыку на «паровозике» возвращаются в детский сад.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В зоопарке)

Воспитатель: - Каких зверей мы видели? (Ответы детей)

Воспитатель: - А воробушек благодарит вас за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от крокодила.

Воспитатель: - Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»

Тема НОД: Путешествие с солнышком Программное содержаниеЦель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.Образовательные задачи:- закрепить названия домашних животных и их детенышей...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Досуг во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие в весенний лес"

Досуг на тему "Путешествие в весенний лес"- увлекательный досуг для детей раннего возраста....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с солнышком»

    Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...


 

Комментарии

Васкина Алсу Нурулловна

Очень интересное занятие. спасибо.