Итогового интегрированное занятия во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Майдик Анастасия Алексеевна

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Доминирующее: познавательное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

-закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному

общему признаку;

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-закрепить умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

-закрепить понятия (фрукты – овощи).

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Физическое развитие.

-закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

-упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры ( кочкам, узкой дорожке, удерживая равновесие;

-воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_2grv_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Итогового интегрированное занятия во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие в страну знаний».                                                                                                                                                                                  

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Доминирующее: познавательное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

-закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному

общему признаку;

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-закрепить умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

-закрепить понятия (фрукты – овощи).

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Физическое развитие.

-закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

-упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры ( кочкам, узкой дорожке, удерживая равновесие;

-воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Встаньте рядышком друг другу, словно месяц полу кругом.

Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости?

Дети:» Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз. Вы согласны отправиться в путешествие?                          

 Скажите ребята, на чем  можно путешествовать?                                                                                                                   Дети: На машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.                                                          Воспитатель: Как одним словом назвать все то что вы сейчас перечислили?                                                                Дети: Транспорт.

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собой мы возьмем лишь только багаж знаний. Становитесь в колону по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.                                                                                                                  (Дети выстраиваются в колону и шагают за воспитателем).                                                                                                        

- Зашагали ножки: топ-топ-топ.

-Прямо по дорожке: топ -топ-топ.                                                                                                                                                Ну-ка .веселее: топ-топ-топ                                                                                                                                                             Вот как мы умеем  : топ-топ-топ                                                                                                                                                    По камушкам ,по камушкам,                                                                                                                                                         Шагают наши ножки.                                                                                                                                                                        А сейчас мы все пройдем                                                                                                                                                                 По узенькой дорожке. Стоп!                                                                                                                                                        

Воспитатель: Ай, ай-это кто же разбросал на поляне шарики?                                                                                              (На пеньке сидит Мишка медведь).

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал шарики?

Мишка: Зайчик приходил поиграл, сам убежал, не помог убрать игрушки.

Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести.

(Ответы детей).

Мишка: Помогите ребята собрать шарики.

Воспитатель: Ребята поможем Миши, только собирать нужно правильно, каждый шарик должен быть в своем домике (корзине).

Дети собирают. По ходу сбора воспитатель уточняет цвет, размер. Когда все собрано воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: До свидания, Миша.  Молодцы! Ребята посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! А как нам через него перейти?

Воспитатель: А давайте мы свами перепрыгнем через ручеек.

-Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая полянка! Здесь разные деревья растут, и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие. Замечаем: возле дерева сидит белка, в лапках держит один грибочек. Ребята, давайте белочке поможем еще грибочки собрать.

-Нарисуем нетрадиционным способом(картошкой). Воспитатель: Молодцы ребята, давайте белочке отдадим наши грибочки.

-Дети отдают свои картинки белочке. Белочка благодарит ребят. Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на столе. (геометрические фигуры)

-Они одинаковые или разные?

-Чем они отличаются?

-Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмет по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель: Ну и последняя остановка «Фруктово- овощная». Посмотрите, кто сидит на пеньке.

-Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим, почему Зайчик грустный.

-Дети: Зайчик, почему ты грустный?

Воспитатель: Как же мне не грустить: собрал урожай, шел да споткнулся, все рассыпал.

-Дети: Не грусти, мы тебе поможем.

Воспитатель: Разложить овощи и фрукты в разные корзины.

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинам).

Воспитатель: Зайчик благодарит ребят за помощь. Ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Ответы детей.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.

(Дети находят красивую коробку со сладостями. Воспитатель раздает их детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста с включением инсценирования сказки «Три медведя»

Цели и задачи:1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.2. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.3. Активизировать в...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающая: закрепл...