План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «В гостях у Песочной Феи. Знакомство»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

План-конспект занятия с кинетическим песком

в группе раннего возраста

«В гостях у Песочной Феи. Знакомство»

Задачи:

знакомство детей с песочницей,  правилами игры с песком; развитие тактильной чувствительности, сенсорных представлений; развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения; развитие мелкой моторики; снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

пластиковые короба, кинетический песок, Песочная Фея (маленькая куколка), колокольчик, таз с водой и полотенца для мытья рук.

Ход занятия:

Взрослый знакомит детей со своей игрушкой – Песочной Феей: «Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир».

 От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: «Песочная Фея просит тебя, малыш, беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики».

Педагог от имени Феи просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной, перетирает песок между пальцами, ладонями (старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения).

От имени Феи педагог говорит: «В моей стране может идти необычный песочный дождик. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Занятие в песочнице заканчивается ритуалом прощания – звоном колокольчика, мытьем рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с кинетическим песком

в группе раннего возраста

«В гостях у Песочной Феи. Знакомство»

Задачи:

знакомство детей с песочницей,  правилами игры с песком; развитие тактильной чувствительности, сенсорных представлений; развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения; развитие мелкой моторики; снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

пластиковые короба, кинетический песок, Песочная Фея (маленькая куколка), колокольчик, таз с водой и полотенца для мытья рук.

Ход занятия:

Взрослый знакомит детей со своей игрушкой – Песочной Феей: «Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир».

 От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: «Песочная Фея просит тебя, малыш, беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики».

Педагог от имени Феи просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной, перетирает песок между пальцами, ладонями (старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения).

От имени Феи педагог говорит: «В моей стране может идти необычный песочный дождик. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Занятие в песочнице заканчивается ритуалом прощания – звоном колокольчика, мытьем рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

Игровое занятие по физической культуре в группе раннего возраста: «В гости к солнышку».

Тема : « В гости к солнышку.»Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через различные игровые упражнения, игры.Задачи:-Способствовать формир...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...