Главные вкладки

    Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательнее?"
    материал (подготовительная группа)

    Баженова Юлия Валерьевна

    Родительское собрание было проведено для родителей детей подготовительной группы с целью знакомства с определением понятия внимания и его свойствами. Родители были представлены основные упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

    Цели:

    • Познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;
    • Показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребёнка

    Подготовительная работа:

    • Изготовление приглашений на собрание для родителей;
    • Анкетирование родителей;
    • Подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс»
    • Подбор литературы о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности;
    • Подбор материалов с описанием игр и упражнений
    • Подбор  книг на развитие внимания

    Оборудование:

    • Литература о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);
    • Слайды «Внимание как познавательный процесс»
    • Игровые места для 3 родительских групп;
    • Материалы с описанием игр и упражнений;
    • Листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;
    • Выставка книг по развитию внимания

    Форма проведения: собрание-студия

    Ход собрания

    1. Организационная часть

    Родители под музыку занимают места за тремя столами – образуют три рабочие группы.

    Воспитатель: У каждого ребёнка имеется определённый запас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т.д. Этот запас знаний будет пополнятся на протяжении всей жизни. Качество, уровень и обьём знаний человека  зависят от развития психических процессов  памяти, мышления, воображения и внимания. Если представить объём знаний ребёнка в виде здания, то основой  фундамента этого здания будет внимание. Только при наличии высокого уровня внимания успешно развиваются и совершенствуются все остальные психические процессы – память, мышление, воображение. Совсем скоро наши ребята  пойдут в школу, поэтому мы решили поговорить с вами на тему  «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

       1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

    Сегодня будет собрание - студия, то есть не только мы будем вам что-то рассказывать, но и вы делиться своими знаниями  и наблюдениями. Поэтому мы разделили вас на три группы.

    Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребёнок – это…»

    Представитель от каждой группы читает коллективно продолженную фразу, а затем педагог обобщает мнение участников:

       2 слайд

     «Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»

    1. Результаты анкетирования.
    2. Сообщение педагога

           Успехи вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворения С.Маршака

       3 слайд

     Жил человек рассеянный
    На улице Бассейной.

    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки -
    Оказалось, это брюки.

    Вместо шапки на ходу
    Он надел сковороду.
    Вместо валенок перчатки
    Натянул себе на пятки…

    Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не видит и не слышит того, что ему нужно усвоить и запомнить. Это же мы часто наблюдаем во время проведения занятий. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

         Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

     Русский педагог К.Ушинский говорил «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

    4 слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

    К.Ушинский

           Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

     Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.

          5 слайд-  Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

         Мы не будем вас долго утомлять теорией и рассказывать, что означают все эти свойства. Мы предлагаем  вам  дома спросить у ваших детей, как они понимают, что значит «внимательный человек», что такое «внимание». Что именно  должен делать ребёнок, когда услышит это слово от вас или от воспитателя. Расскажите детям, в каких случаях  вам, взрослым необходимо быть внимательными.  Опишите своё состояние, когда вы внимательны.

     

         IY. Карточки с заданиями на внимание, выполненными детьми.

    1.Вычеркни в тексте все буквы о,О, подчеркни все буквы и,И.

    Текст  вырезан из книги с крупным шрифтом.

    2.Внимательно рассмотри рисунок и нарисуй на своём листочке точно такой же.

    Воспитатель рассказывает какие задания были даны детям, предлагает родителям

    Y. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум.

    Внимание – не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребёнку могут стать папа и мама. Вот условия, при соблюдении которых можно развить у ребёнка необходимое качество:

    • Занятия по тренировки внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты
    • Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребёнку, чтобы можно было выполнять упражнения вместе.
    • Во время занятий родитель должен быть спокоен и доброжелателен.

    Воспитателю раздают родителям памятки, в которых даны простые рекомендации, как развить внимательность дошкольника.

    6 слайд. Фотографии детей группы во время игры.

    К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнять, были бы преподнесены, как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Большую помощь в этом вам могут оказать  развивающие игры и книги, которые можно купить в магазине.

    А мы предлагаем вам побывать в роли детей и выполнить упражнения на развитие  внимания. Задание буде для каждой группы своё. Время выполнения – не более 5 минут.

    Первая группа – «Нарисуй бусинки»

    У каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Педагог диктует, родители выполняют.

    Нарисуйте 5 бусинок разного цвета так, чтобы средняя была жёлтая, а последняя самая маленькая.

    Вторая группа – «Нарисуй узор» (графический диктант)

    У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги.

    - 1 клеточка вниз

    Третья группа «Что изменилось?»

    На столе разложены 10- 15 мелких предметов, накрытых газетой . Приглашает одного из родителей к столу, предлагает в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. Повернувшись назад, ответить на вопрос «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»

    YI.Заключительная часть

    Итак. Прежде чем начать решать проблему со вниманием у малыша, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребёнок ещё не умеет малого. Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение  им и себе, выполняй те упражнения систематически, и вы обязательно добьётесь результата. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал, что вы искренне интересуетесь его делами, его успехами, участвуете в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.

       1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

       2 слайд

     «Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»

       3 слайд

     Жил человек рассеянный
    На улице Бассейной.

    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки -
    Оказалось, это брюки.

    Вместо шапки на ходу
    Он надел сковороду.
    Вместо валенок перчатки
    Натянул себе на пятки…

    4 слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

    К.Ушинский

          5 слайд-  Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

    6 слайд. Фотографии детей группы во время игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»

    Задачи:1.Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. 2.Определение, что входит в понятие «Психологическая готовность к школе». 3.Обучение практическим навы...

    Родительское собрание на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ»

    Нам в жизни приходится выполнять массу важных и нужных дел и далеко не всегда они  яркие и интересные. Например: писать отчеты… Но мы с вами осознано или неосознанно применяем те или иные методы ...

    Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку стать внимательным"

    Родительское собрание-студия в подготовительной группе....

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе. Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе «Б» группе.Тема: «Как помочь ребенку стать учеником.»...

    Родительское собрание в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником»

    Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ «Как помочь ребенку стать внимательным».

    Учебно-методическое пособиеПоказать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.-выставка литературы о внимании-беседа по теме-игры...