Главные вкладки

    мастер-класс "Танцуем вместе"
    материал

    справникова евгения николаевна

    Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.

    Задачи:

    • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальных коллективов,
    • дать почувствовать, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения,
    • разучить с родителями танцевальные композиции,
    • развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_1.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г.НАДЫМА»

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

    Подготовила

    Педагог – организатор

    Справникова Е.Н.

    Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми.  Показ и разучивание вместе танцевальных композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.

    Тема: Танцуют все!

    Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.

    Задачи:

    • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальных коллективов,
    • дать почувствовать, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения,
    • разучить с родителями танцевальные композиции,
    • развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству.

    Время занятия: 30 минут.

    Формы занятия:

    • беседа,
    • практическая работа.

    Материал и оборудование:

    Зал, музыкальный материал на флеш носителе.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть.

    - мотивация родителей к важности проводимого занятия,

    - разминка.

    1. Основная часть.

    - разучивание танцевальных композиций «Ча-ча-ча», танцевальный флешмоб.

    1. Заключительная часть.

    - обобщение пройденного материала,

    - положительная педагогическая оценка.

    Методы организации познавательной деятельности:

    словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),

    репродуктивный (повторение за педагогом).

    Методы практической работы:

    показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

    Методы мотивации:

    Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

    Предполагаемый результат:

    1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.

    2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.

    3. Родители научатся взаимодействовать в паре во время исполнения танцевальной композиции.

    4. Родители разучат основные движения танцевальных композиций: «Ча-ча-ча», танцевального флешмоба.

    Вводная часть.

    Педагог. Добрый вечер дорогие родители. Сегодня в нашем зале пройдет мастер – класс «Танцуют все!» . Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального объединения, мы разомнемся и разучим основные движения танца «Ча-ча-ча» и танцевального флешмоба.

    И в начале хочу поделиться с вами небольшой информацией о разучиваемых танцах.

    «Ча-ча-ча» – это очень игривый, веселый и невероятно эффектный латиноамериканский танец, который обладает уникальным характером и очень положительной зажигательной энергетикой. Этот танец основан на имитации ритма кубинских шагов в сторону, использующихся во многих танцах.

    Танец может исполняться как на расстоянии, так и в паре. Еще одна особенность этого танца заключается в его ритме, который составляет 120 ударов в минуту. Исполняется «Ча-ча-ча» под аккомпанемент потрясающей музыки, для которой характерна счастливая, дерзкая и беззаботная окраска. А сам танец производит неизгладимое впечатление на публику и захватывает самих танцоров.

    Автором «Ча-ча-ча» является один очень талантливый кубинский композитор Энрике Хоррин. Он хотел создать особенный средний ритм, который бы хорошо запоминался и легко узнавался. Причем, это должна была быть мелодия не только для прослушивания, но и для танца. На сегодняшний день этот танец – один из самых известных и популярных латиноамериканских танцев, благодаря своей динамичности, грациозности.

    Педагог: Дорогие родители, чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть.

    Разминка

    - движение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    - движение для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    - движение для развития эластичности мышц кисти и предплечья;

    - движение для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника;

    -движение для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

    Разучивание основных движений «Ча-ча-ча».

    Педагог: Я покажу вам самые простые основные движения этого зажигательного танца, и уверенна, что у вас получится сегодня затанцевать этот танец.

    Движение №1.

    Встали ровно, ноги вместе, руки вытянули на ширину плеч. Должно возникнуть ощущение, что от затылка до пряток абсолютно вертикальное положение тела. Мы переносим тяжесть тела на левую ногу, затем на правую. Верхняя часть корпуса остается в покое, а в нижней создается эффект скручивания. Работаем ногами и чувствуем ритм ча-ча, раз, два, три.

    Движение №2.

    Основной шаг ча-ча-ча. Небольшой шаг правой ногой вправо(ча), шаг приставка левой(ча), шаг правой вправо(раз), левая нога ставиться вперед(два), переноситься тяжесть тела на правую ногу(три). С левой ноги небольшой шаг влево(ча), шаг приставка правой (ча), шаг левой влево(раз), правая нога ставиться назад(два), переноситься тяжесть тела на левую ногу(три).

    Движение №3. Нью-юрк.

    Небольшой шаг правой ногой вправо(ча), шаг приставка левой(ча), шаг правой вправо(раз), левая нога ставиться вправо под углом 90*(два), тяжесть тела переносим на правую(три). ). С левой ноги небольшой шаг влево(ча), шаг приставка правой (ча), шаг левой влево(раз), правая нога ставиться влево под углом 90*(два), тяжесть тела переносим на левую(три).

    Пробуем станцевать эти движения в паре.

    Педагог:

    Разучивание основных движений танцевального флешмоба.

    Танцевальный  флешмоб появляется из ниоткуда. Внезапно, десятки, а то и сотни людей начинают танцевать, сбивая с толку прохожих, заставляя остановиться, улыбнуться и недоумевать. 3-5 минут, и также внезапно музыка смолкает, а танцующие растворяются в толпе. Мы перестаем удивляться, это - флешмоб и он уже невероятно популярен.
    Но главное, что в отличие от многих молодежных увлечений, он несет доброе, давно забытое единение людей, где-то даже в стиле «тимуровских» отрядов, которые совершали добрые поступки, стараясь остаться неузнанными и, не рассчитывая на благодарность. Танцевальный  флэшмоб – нечто подобное. Он доставляет радость и самим участникам и всем зрителям.

    Танцевальный  флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.

    Движение № 1.

    И.п. – ноги вместе, руки на ширине плеч.

    На раз - правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в локте.

    На и – исходное положение.

    На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте.

    На и – исходное положение.

    Движения № 2.

    На раз – левой ногой делаем шаг перекрестный вперед.

    На и – шаг назад, тяжесть тела при этом остается на правой ноге.

    На раз – поворот влево.

    На и – приставляем ногу, хлопаем в ладоши.

    ( движение повторяется вправо).

    Движение № 3.

    На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.

    На и – пятка левой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.

    На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки поднимаются вверх.

    На и – повторяется это же движение.

    ( тоже самое повторяется с левой ноги).

    Движение № 4.

    На раз – вытянутые вперед, влево руки делают ножницы.

    На и – продолжаем делать ножницы.

    На раз – приседаем и хлопаем себя по коленям.

    На и - поворот корпуса вправо, хлопок себя по коленям.

    ( тоже самое повторяется в правую сторону).

    Движение №5.

    На раз – правую поднятую вверх руку опускаем согнутую в локте вниз.

    На и – локоть отводим в сторону, руку не выпрямляем.

    На раз – ладонь делает волну, выпрямляя руку влево.

    На и – открытая ладонь на зрителя делает круг.

    (тоже самое повторяется с левой руки).

    Движения мы выучили. А теперь станцуем их под музыку.

    В заключение нашего занятия станцуем небольшой танец «Цветы» для

    релаксации. Исполняется под медленную музыку.

    Становимся в круг. Каждый из вас цветок. Руки сложены в виде бутона.

    Звучит музыка.

    Педагог: « Наступает утро. Просыпается солнышко. Цветы начинают распускаться». Очень медленно поднимаем руки вверх.

    Педагог: « Цветы раскрылись». Раскрываем ладоши и открываем лица.

    Педагог: «Какие красивые цветы! Улыбнитесь! Посмотрите направо, налево».

    Педагог: «Потянулись цветочки к солнышку и превратились в большой цветок».

    Поднимаем руки и соединяем их на верху друг с другом, образуя большой цветок.

    Педагог: « Но вот налетел ветер и наш цветочек закачался».

    Ставим правую ногу вправо и начинаем медленно качаться, сначала вправо, затем влево.

    Педагог: «Ветер поднялся такой сильный, что все лепестки нашего цветка оторвались и закружились». Каждый с поднятыми руками кружится на месте.

    Педагог: «Незаметно наступил вечер. Наши цветочки снова закрылись в бутоны и уснули». Складываем руки в виде бутона, приседаем и закрываем глаза.

    Очень надеюсь, что наше занятие вам понравилось. Прошу заполнить анкеты. До новых встреч!

    Приложение №1.

    Анкета для родителей.

    Ф. И. О._____________________________

    Вопросы

    +

    -

    1.

    Мастер – класс по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.

    2.

    Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии.

    3.

    Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.

    4.

    Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку.

    5.

    Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.

    6.

    Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография.

    7.

    Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.

    8.

    Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

     Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

    Вместе с мамой, вместе с папой

    Консультативный центр...

    Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

    Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

    Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

    «Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

    "Вместе с папой, вместе с мамой"

    Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

    Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

    Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...