Консультация на тему: "Животные весной"
консультация (средняя группа)

Тощёва Дарья Александровна

Здесь вы узнаете как приспосабливаются дикие животные леса к изменениям в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематика 1-2 недели апреля: 

«Весна идёт» (изучение сезонных явлений, экспериментирование, животный и растительный мир)

Цель: направлять детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Расширять представления детей о природе.

Направлять детей узнавать и называть время года – весна; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Совершенствовать диалогическую речь: направлять детей принимать участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, кустарник ниже дерева.

Консультация на тему: «Животные леса весной»

Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет она по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки. Для чего? Найдет она такую шишечку, повертит ее в лапках, отыщет под чешуйкой семечко, вытащит его острыми зубками, очистит и съест вкусное маслянистое ядрышко. Если вы пойдете в парк, то наверняка увидите красавицу белочку. Понаблюдайте с ребенком,  как ловко перепрыгивает она с дерева на дерево. Ее пушистый хвост служит ей рулем.

Просыпается после зимней спячки не только известный всем соня медведь, но и малыш бурундук. Свиду он очень похож на белку. Та же серая или рыжая шубка, так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять темных полос. Очнувшись после сна, в отличие от медведя бурундук не рыщет в поисках пищи. Об этом он позаботился с осени. Перед тем как лечь спать, бурундук носит в защечных мешках запасы в свой дом, а, проснувшись, с удовольствием их поедает.

 И в волчьем семействе много изменений. По весне в их логове рождаются волчата ока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у тех белые, а у волчат - серые.

Весной меняет цвет шубки и заяц. Свою красивую и теплую белую шубу он снимает и одевает менее заметную на земле - серую. Весной снега почти нет, и белый цвет сослужил бы косому плохую службу. Легко заметили бы его и волк, и лиса. Но не только заяц переодевает шубу. Енотовидная собака тоже переодевается в более темную шубку. Делает она это сразу после того, как очнется от зимней спячки.

Просыпаются и ежи. Да и нельзя им долго спать. Уже в апреле появятся у ежихи маленькие ежата, и тогда забот прибавится.

Каждое животное по-своему приспосабливается к тем сезонным изменениям, которые происходят в природе. Все животные заблаговременно готовятся к весне, и это закреплено наследственно.

Во время спячки ежи значительно теряют в весе, поэтому после пробуждения основная задача ежа – поиск пищи, в это время он ненасытен.
-Кстати об отношениях лис и ежей. Известно, что при виде опасности еж группируется в колючий клубок. От большинства зверей  так спасаются, но некоторые лисы,  

 докатывают этот клубок до водоема, еж разворачивается из клубка, тут то его и "настигает" лиса.
-Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на маленькие кусочки и проглатывают  их. 
-Лисий хвост меняет свой внешний вид в зависимости от времени года, зимой он особенно красив. 
-На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве и находить нужное направление.

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какие  дикие животные живут в наших лесах;

- вспомнить их названия, внешние повадки, признаки, детенышей,

чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;

- вспомнить загадки о зверях наших лесов;

- вспомнить русские народные сказки  о зверях.

«Весенние опыты»

Можно придумать много замечательных познавательных занятий с ребёнком. Ребёнку интересно всё, со всем нужно познакомиться. Обо всём узнать. И весна. Как никакое время года, способствует детской любознательности.  Во время прогулки знакомьте   детей с характерными явлениями весенней природы, проведите некоторые опыты. Например:

«Где быстрее наступит весна?»

     Возьмите формочку и налейте в неё воду. Заморозьте воду в морозилке. Другую такую же формочку наполните снегом (если сново в апреле выпал снег). Занесите в дом обе формочки – со снегом и льдом. Поставьте их рядом и наблюдайте, что растает раньше - лёд или снег? После этого задайте ребёнку вопрос: где быстрее наступит весна – на полянке или на реке?

«Что плывёт, а что тонет?»

     Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы тонут, а какие плывут в воде? Пусть ребёнок научится сравнивать свойства лёгких и тяжёлых предметов.

«Когда появляются листочки?»

     Возьмите на улице ветки тополя и поставьте их дома в банки с водой. Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листочки, а на улице ещё нет? Пусть ребёнок догадается, что для распускания листочков требуется тепло.

Способствуйте развитию познавательных интересов у ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме животные весной. « В гостях у зверят»

Цель. Расширить и уточнить у детей представления и знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширить словарный запас по теме «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, заяц, белка, д...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...

Сидим дома 10 апреля Тема "Животные и их детеныши весной"

Материал для занятий родителей с детьми...

Педагогическое мероприятие, Технологическая карта по теме: «Животный мир весной". Старшая группа

Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи:-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;- Ут...

Логопедическое занятие по теме «Животный мир весной» (младшая группа)

Нарушения зрения обычно сопровождаются вторичными отклонениями, природа которых разнообразна. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно психическом статусе детей, значительно снижае...