Логопедическое занятие по теме «Животный мир весной» (младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Нарушения зрения обычно сопровождаются вторичными отклонениями, природа которых разнообразна. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно психическом статусе детей, значительно снижает их двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияет на развитие познавательной деятельности и формирование общего речевого статуса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме «Животный мир весной»
(младшая группа)
Цель:
Развитие речевой активности посредством закрепления знаний детей о диких животных.
Задачи:
- развивать речевое внимания и речевое дыхание;
- активизировать словарь по теме (существительных, глаголов, прилагательных);
- развивать грамматический строй речи (образование названий детёнышей животных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
- формировать навык построения предложений;
- развивать внимание, память, двигательную активность.
Организационный момент
Эй, просыпайтесь звери и птицы
Солнце на небо уже взобралось!
Нужно попрыгать, нужно умыться,
Чтоб веселее жилось!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Ах, какой свежий и чистый воздух в лесу.
Дыхательное упражнение - вдох носом, живот надут; выдох через рот, живот втянуть.
Упражнение на саморегуляцию «Заряд бодрости»
Вытяните вперёд руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» А теперь опустите руки, стряхните ладошки.
Дети подходят к сухому бассейну и достают фигурки диких животных.
- Кто у тебя? (ответы детей: - у меня медведь, - у меня белка, - у меня лиса, - у меня заяц, - у меня волк_
- Кто это? (ответы детей: животные)
- Животные, какие? (ответы детей: дикие)
- Правильно, это животные дикие. А почему они так называются? (ответы детей: потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
- «Какого цвета шерсть у твоего животного?» (ответы детей: - у медведя шерсть коричневого цвета, - у белки шерсть оранжевого цвета, - у лисы шерсть рыжего цвета, - у зайца шерсть серого цвета, - у волка шерсть серого цвета).
Двигательная разминка «Покажи животного»
Дети по очереди имитируют движения и повадки животных.
Заяц – руки на голове, изображая ушки, подпрыгивает мелкими прыжками;
Белка – из положения «сидя» на корточках, выпрямляется и подпрыгивает высоко вверх;
Лиса – ладошки сложены перед собой в «лодочку», поворачивает ими из стороны в сторону и передвигается мелкими шажками;
Волк – поочерёдно выпрямляет руки перед собой, пальцы на руках расставлены в стороны и слегка согнуты, передвигается широкими шагами, высоко поднимая колени;
Медведь – руки в стороны и согнуты в локтях, ноги широко расставлены в стороны, передвигается, переваливаясь из стороны в сторону.
Рассматривание картины (развитие внимания, памяти)
- Посмотрите на картинку. Какие животные есть на картине и у вас? (ответы детей: - белка, лиса, заяц)
- Каких животных нет на картине, а у вас они есть? (ответы детей: - медведя, волка)
- Какие животные есть на картине, но нет у вас? ((ответы детей: - олень, ёжик)
Кто из животных зимой спал? (ответы детей: - медведь, ёжик)
- Наступила весна. Животные вылезают из своих жилищ - домов и радуются приходу весны. Смотрите, к нам зайчишка прискакал (игрушка – заяц).
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Скачет зайка по лужайке, | Сжать руки в кулаки, а затем указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик» |
Прыг – скок, прыг – скок, | Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения |
Испугался волка зайка | Сжать руки в кулаки, поднести их к груди |
И пустился наутёк. | Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой |
Д/и «Где, кто живёт?»
- Надо помочь спрятаться зайчишке, но он забыл, где его дом. Помогите зайчишке и другим жителям леса найти свои жилища.
Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.
- Где живёт лиса? (ответы детей: - лиса живёт в норе, - медведь живёт в берлоге, - заяц живёт под кустом, - белка живёт в дупле, - волк живёт в логове).
- У всех животных есть маленькие детеныши, но они так с нашим зайчишкой разыгрались, что потерялись. Нужно помочь им отыскать своих мам.
Д/и «Животные и детёныши»
Детям раздаются картинки диких животных.
Логопед показывает картинку и задает вопросы: «Кто это? У кого его мама? Как зовут маму?».
- Мамы обрадовались, найдя своих малышей и стали проверять всё ли у них в порядке.
Д/и «Большой – маленький»
У лисы хвост, а у лисёнка – (ответы детей: хвостик)
У волка зуб – а у волчонка – (ответы детей: зубик)
У белки спина, а у бельчонка – (ответы детей: спинка)
У медведя лапы, а у медвежонка – (ответы детей: лапки)
У зайца уши, а у зайчонка – (ответы детей: ушки) и т.д.
- Попрощался зайчишка с друзьями и побежал по лесу до самого озера. Забыл зайчишка, что зайчиха-мама ему говорила: «К озеру близко не подходи, а не то упадёшь, пропадёшь».
Подвижная игра «Заяц Егорка»
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку –
Спасайте Егорку!
Дети, держась за руки, идут по кругу. В центре круга сидит на корточках «заяц Егорка». Дети идут в центр круга и поднимают «зайца».
- Выручили дикие животные зайчишку, вытащили его из воды и отправили домой. И нам пора возвращаться. Прилягте на коврики, закройте глаза (звучит спокойная музыка «Звуки леса»).
Литература:
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общеречевых навыков, СПб, КАРО, 2007
- Пономарева Е.А., Иванова С.А. Наглядно-дидактический материал для развития речи детей дошкольного возраста «Животные в лесу. Времена года», АЙРИС дидактика, 2007
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, М., Мозаика-синтез, 2004г.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
- Краузе Е.Н. «Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста», СПб, издательство КОРОНА-Век, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»
Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]. Весна"
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема занятия: Звук [Л]. Весна.Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активиза...

Конспект логопедического занятия на тему ""Животные Африки" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия помогает систематизировать и обогатить представления детей о животных жарких стран....
