Логопедическое занятие по теме «Животный мир весной» (младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Максименко Ольга Леонидовна

Нарушения зрения обычно сопровождаются вторичными отклонениями, природа которых разнообразна. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно психическом статусе детей, значительно снижает их двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияет на развитие познавательной деятельности и формирование общего речевого статуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_zhivotnyy_mir_vesnoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме «Животный мир весной»

(младшая группа)

Цель:

Развитие речевой активности посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:

- развивать речевое внимания и речевое дыхание;

- активизировать словарь по теме (существительных, глаголов, прилагательных);

- развивать грамматический строй речи (образование названий детёнышей животных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- формировать навык построения предложений;

- развивать внимание, память, двигательную активность.

Организационный момент

Эй, просыпайтесь звери и птицы

Солнце на небо уже взобралось!

Нужно попрыгать, нужно умыться,

Чтоб веселее жилось!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Ах, какой свежий и чистый воздух в лесу.

Дыхательное упражнение - вдох носом, живот надут; выдох через рот, живот втянуть.

Упражнение на саморегуляцию «Заряд бодрости»

Вытяните вперёд руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» А теперь опустите руки, стряхните ладошки.

Дети подходят к сухому бассейну и достают фигурки диких животных.

- Кто у тебя? (ответы детей: - у меня медведь, - у меня белка, - у меня лиса, - у меня заяц, - у меня волк_

- Кто это? (ответы детей: животные)

- Животные, какие? (ответы детей: дикие)

- Правильно, это животные дикие. А почему они так называются? (ответы детей: потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).

- «Какого цвета шерсть у твоего животного?» (ответы детей:  - у медведя шерсть коричневого цвета, - у белки шерсть оранжевого цвета, - у лисы шерсть рыжего цвета, - у зайца шерсть серого цвета, - у волка шерсть серого цвета).

Двигательная разминка «Покажи животного»

Дети по очереди имитируют движения и повадки животных.

Заяц – руки на голове, изображая ушки, подпрыгивает мелкими прыжками;

Белка – из положения «сидя» на корточках, выпрямляется и подпрыгивает высоко вверх;

Лиса – ладошки сложены перед собой в «лодочку», поворачивает ими из стороны в сторону и передвигается мелкими шажками;

Волк – поочерёдно выпрямляет руки перед собой, пальцы на руках расставлены в стороны и слегка согнуты, передвигается широкими шагами, высоко поднимая колени;

Медведь – руки в стороны и согнуты в локтях, ноги широко расставлены в стороны, передвигается, переваливаясь из стороны в сторону.

Рассматривание картины (развитие внимания, памяти)

- Посмотрите на картинку. Какие животные есть на картине и у вас? (ответы детей:  - белка, лиса, заяц)

- Каких животных нет на картине, а у вас они есть? (ответы детей:  - медведя, волка)

- Какие животные есть на картине, но нет у вас? ((ответы детей:  - олень, ёжик)

Кто из животных зимой спал? (ответы детей:  - медведь, ёжик)

- Наступила весна. Животные вылезают из своих жилищ - домов и радуются приходу весны. Смотрите, к нам зайчишка прискакал (игрушка – заяц).

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Скачет зайка по лужайке,

Сжать руки в кулаки, а затем указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик»

Прыг – скок, прыг – скок,

Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения

Испугался волка зайка

Сжать руки в кулаки, поднести их к груди

И пустился наутёк.

Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

Д/и «Где, кто живёт?»

- Надо помочь спрятаться зайчишке, но он забыл, где его дом. Помогите зайчишке и другим жителям леса найти свои жилища.

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка, 
Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве. 
Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит. 
- Где живёт лиса? (ответы детей:  - лиса живёт в норе, - медведь живёт в берлоге, - заяц живёт под кустом, - белка живёт в дупле, - волк живёт в логове).

- У всех животных есть маленькие детеныши, но они так  с нашим зайчишкой разыгрались, что потерялись. Нужно помочь им отыскать своих мам.

Д/и «Животные и детёныши»

Детям раздаются картинки диких животных.

Логопед показывает картинку и задает вопросы: «Кто это? У кого его мама? Как зовут маму?». 
- Мамы обрадовались, найдя своих малышей и стали проверять всё ли у них в порядке.

Д/и «Большой – маленький»

У лисы хвост, а у лисёнка – (ответы детей: хвостик)

У волка зуб – а у волчонка – (ответы детей: зубик)

У белки спина, а у бельчонка – (ответы детей: спинка)

У медведя лапы, а у медвежонка – (ответы детей:  лапки)

У зайца уши, а у зайчонка – (ответы детей:  ушки) и т.д.

- Попрощался зайчишка с друзьями и побежал по лесу до самого озера. Забыл зайчишка, что зайчиха-мама ему говорила: «К озеру близко не подходи, а не то упадёшь, пропадёшь».

Подвижная игра «Заяц Егорка»

Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку –

Спасайте Егорку!

Дети, держась за руки, идут по кругу. В центре круга сидит на корточках «заяц Егорка». Дети идут в центр круга и поднимают «зайца».

- Выручили дикие животные зайчишку, вытащили его из воды и отправили домой. И нам пора возвращаться. Прилягте на коврики, закройте глаза (звучит спокойная музыка «Звуки леса»).

Литература:

  1. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общеречевых навыков, СПб, КАРО, 2007
  2. Пономарева Е.А., Иванова С.А. Наглядно-дидактический материал для развития речи детей дошкольного возраста «Животные в лесу. Времена года», АЙРИС дидактика, 2007
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, М., Мозаика-синтез, 2004г.
  4. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  5. Краузе Е.Н. «Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста», СПб, издательство КОРОНА-Век, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...

Логопедическое занятие по теме Животные Севера

Логопедическое занятие по теме Животные Севера составлено для детей подготовительной группы....

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...