Консультация для родителей "Творческие способности и возможности ребенка"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лебедева Ольга Валентиновна

В статье описано, что такое творчество, творческие способности дошкольников, для чего их необходимо развивать у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество – это процесс, движение, воспроизведение чего-то нового, необычного; это предпосылка инновационного развития общества, а  инновация – продукт креативного, творческого мышления, выполненный практическим путём. Мы не будем углубляться в психологические понятия, а на примере деятельности ваших детей увидим, что именно та самая обычная детская деятельность, на которую мы зачастую не обращаем особого внимания, является творчеством. А самое главное для ребенка – это получение от творчества морального удовлетворения, радости.

Обратите внимание на ребенка, собирающего конструктор. Он долго строит какой-то объект, подбирая нужную деталь, видоизменяя и корректируя результат. И вот – он подобрал самую последнюю часть, и игровой сюжет готов! Ребёнок радуется своему маленькому успеху. И тут важно порадоваться вместе с ним, разделить это мгновение счастья, успеха, удовлетворения от проделанной работы. Позволяйте своему ребёнку фантазировать, мечтать, творить. Ведь для него так важно и ценно быть принятым, успешным.

Развитие ребёнка – это своего рода творчество, приводящее к определённому результату. А творческие возможности и способности очень велики.

Необходимо обращать внимание на динамику развития творческого потенциала своего ребёнка: на его интересы (увы, их не так-то просто определить, ведь он интересуется всем!), на оборудование и инвентарь, с которым ребёнок взаимодействует (он должен быть безопасным и эстетичным). Наблюдайте за эмоциональным и физическим состоянием ребёнка, избегайте переутомления. Следите за успехами малыша – за тем, как развиваются его творческие способности. Возможно, что творческие наклонности и интересы подрастающего человека будут со временем меняться. Самое главное – создать условия для развития его возможностей и способностей.

Для развития творческих способностей и возможностей ребёнка необходимо придерживаться определённых принципов:

- объективность (нужно объективно оценивать способности и возможности своего ребенка);

- конкретность (следует определить конкретную доминирующую направленность деятельности своего ребёнка);

- результативность (нужно следить за конечным продуктом  детской деятельности);

- гармоничность (нужно содействовать гармоничному развитию личности ребёнка).

Очень важно не только развивать, но и координировать способности ребёнка.

Детский сад тоже должен активно содействовать развитию творческих способностей и возможностей детей, ведь именно здесь они учатся познавать окружающий мир, знакомятся с различными видами деятельности, а также здесь начинает проявляться интерес к определённому виду деятельности. Ребёнок будет расти, взрослеть, будут меняться его интересы, наклонности. И только совместными усилиями – как со стороны родителей, так и со стороны ДОУ – можно вырастить современную, гармонически развитую личность.

Задача ДОУ – создавать условия для развития творческих способностей и возможностей ребёнка, а именно:

- развивать творческие способности ребёнка;

- совершенствовать полученные знания и умения детей;

- предвидеть стратегию развития творческих способностей и возможностей ребёнка;

- учитывать эмоциональную нагрузку ребёнка (избегать переутомления);

- содействовать развитию у ребёнка стойкого интереса к определённому виду деятельности.

Творческий ребёнок – это прежде всего гармонично развитый, весёлый, общительный человек. У него всё получается, он радуется полученным знаниям и умениям. Перед ним открыта вся Вселенная, и он с удовольствием стремится познать её и изучить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевые игры - средство развития речевых возможностей ребенка - дошкольника" консультация для родителей

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решен...

Консультация для родителей "Формирование игровой деятельности ребенка с особыми возможностями здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736822","...

Консультация для родителей "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома"

Советы родителям,как помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога....

Консультация для родителей "Безграничные Лего-возможности для развития ребенка"

Все дети любят Лего и готовы проводить с ним достаточно много свободного времени. Родители довольны, что дети заняты делом, но….в этом случае вы используете возможности этого конструктора лишь ...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры - возможные достижения ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)"

В консультации раскрываются целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) – социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего д...

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям детей с особенными возможностями ребенка"

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители....