Консультация для родителей «Развитие познавательной активности в младшем дошкольном возрасте»
консультация (младшая, средняя группа)

Кольчугина Елена Михайловна

Игра, являясь ведущим видом детской деятельности, всесторонне влияет на общее развитие ребенка и в том числе на развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_roditeley_kolchugina.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности в младшем дошкольном возрасте»

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Кольчугина Елена Михайловна

        Познавательная активность младших дошкольников – это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенка мира.         Особенностью развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста можно считать:

        - проявление интереса к элементам творчества;

        - заинтересованное слушание и дальнейшее принятие информации;         

        - желание уточнить, переспросить, углубить свои знания;         

        - самостоятельный поиск ответов на интересующие ребенка вопросы;

        - умение усвоить и принять способ познания, в дальнейшем применяя его в других ситуациях.

        Игра, являясь ведущим видом детской деятельности, всесторонне влияет на общее развитие ребенка и в том числе на развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

        Основные принципы развития познавательной активности у младших дошкольников:

        1. Эмоциональная вовлеченность взрослого в игровую деятельность. Только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку. Он видит, что можно получать удовольствие от интеллектуальных усилий, переживать «красоту решения» проблемы.

        2. Стимуляция любознательности ребенка. Использование оригинальных игрушек и материалов, которые могут вызвать интерес ребёнка, удивление, заключать в себе загадку (коробочка с секретом, гироскоп, лента Мебиуса и др.). Если ребенок сам не проявляет интереса к подобным материалам, то родителям необходимо стимулировать малыша на рассматривание или игру, повышающую любознательность. Если получается заинтересовать ребенка совместной игрой, то через некоторое время взрослый может покинуть игру, дать возможность ребенку проявить самостоятельную активность.

        3. Передача инициативы от взрослого ребенку. Важно не только заинтересовать ребенка, но и научить его ставить себе задачи в процессе познавательной деятельности и самостоятельно находить способы их решения.

        4. Безоценочность. Оценка взрослого (как положительная, так и отрицательная) может способствовать фиксации ребенка на собственных успехах, достоинствах и недостатках, то есть развитию внешней мотивации. Необходимо стремиться к развитию внутренней мотивации познавательной деятельности, и поэтому делать акцент на самой деятельности и ее эффективности, а не на достижениях малыша.

        5. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Родителям необходимо не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. Если ребёнок прерывает занятие, которое он сам выбрал, то взрослый может предложить (но не настаивать) вместе завершить то, что было задумано малышом.

Список источников

  1. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. – С.326.
  2. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 523 с.
  3. Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Денисенкова Н.С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно – практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского [Текст] / Н.С. Денисенкова, Е.Е. Клопотова. - Москва – Бирск, 2004. -С. 80 – 89.
  5. Дыбина О.В. Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников. М., 2008.
  6. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007.- 421 с.
  7. Колесникова Л. Учение без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. - 2008. – №5.–56–60 с.
  8. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. – Барнаул, 2000.- С.32.
  9. Экспериментальное исследование познавательной мотивации дошкольников// Вопросы психологии. – 2002. - №11.-С.23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...

Консультация для родителей: "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Важное значение для своевременного развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому о...

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Данная консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет. А так же для воспитателей старшей группы детского сада, как вспомогательный материал при подготовке экспериментальной деятельности с деть...

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»...

Консультация для родителей : "Развитие познавательной активности детей в дошкольном возрасте"

Советы родителям, о том,  как поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному эксперементированию....