Реализация плана "Неделька"
материал (младшая группа)

Фомина Валентина Вячеславовна

Дать понятие «Что такое космос». Познакомить детей с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_plana_nedelka.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация плана «Неделька»

Утренняя гимнастика «Маленькие ножки шагали по дорожке»

 Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за взрослым)

Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)

Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за взрослым)

Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за взрослым)

Вот устали наши ножки, мы дальше пошли по дорожке (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка (тычет "рожками" в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку)

Пропусти домой улитку (правая рука "проползает")

Потешка: «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Предварительная работа с детьми: Провести беседу о том, какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять. Предложить ребятам закончить фразы:

-есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

-не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову);

-на столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим);

-если вилка или ложка в правой руке, то левая (придерживает тарелку);

-за столом нельзя говорить (громко или с полным ртом);

-всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами («Спасибо, очень вкусно!»

Вопросы к произведению К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

  1. Где сидит доктор Айболит?
  2. Кто первым пришел к доктору Айболиту?
  3. От кого доктор Айболит получил телеграмму?
  4. Куда доктор Айболит поехал спасать малышей?
  5. Кто помог Айболиту продвигаться по снегу?
  6. На чем Айболит перебрался через горы?
  7. Что болело у акулят?
  8. Чем Айболит потчевал зверей?
  9. Сколько ночей Айболит лечил зверят?

Наблюдение за небом.

Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу.

Игровая ситуация «Собираем мячики».

Для игры понадобятся мячики (шарики) разного размера и цвета. (желательно по 5). Две корзинки или мешочки.

Предварительно шарики высыпаем на пол. Предлагаем детям собрать в корзинки или мешочки по цветам.

М/П/И «Солнечный зайчик»

 Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там-

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли? (А. Бродский.)

Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки.

«Мамины помощники»

Ребята, я решил(а) для мамы (папы) накрыть стол для обеда. Для этого мне нужна ваша помощь. А вы умеете накрывать на стол? (ответы детей)

Дети оказывают помощь взрослому в сервировке стола для обеда.

«Как называются наши блюда...»

Накрывая на стол проговариваем вместе с детьми название блюд.

Игровая ситуация: «Маша обедает».

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Зарядка в кроватки

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

«Самомассаж»

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

«Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Упражнение «Мы умеем одеваться»

При необходимости, помочь детям, правильно одеваться, соблюдая алгоритм одевания.

- носки (колготки)

- футболка (платье)

- шорты (юбка)

- тапочки (сандали)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Это упражнение может использоваться с детьми 3-4 года, постепенно усложняясь, и помогает закрепить последовательность времен года, частей суток, дней недели и т.п.

- Сначала осень, а потом? – Зима. – А потом? – Весна. – А потом? – Лето.        

- Сначала вторник, а потом? – Среда.

- Сначала вечер, а потом? – Ночь.        

- Сначала завтрак, а потом? – Обед.

Игровая ситуация: «Угостим мишку молоком и пряничком»

В комнату входит мишка.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Здравствуйте, ребята!  Я всю зиму проспал в своей берлоге. Наступила весна и я проснулся голодный, пришел в гости к вам с просьбой. Угостите меня, пожалуйста, чем - нибудь.

Взрослый: Ты пришел как раз вовремя, мы только собирались сесть за стол полдничать молоком с пряником. Угостим мишку?

Ребенок: Да!

Мишка садится за стол вместе со всеми, кушает.

После того как покушал, поблагодарил всех за гостеприимство и ушел обратно в лес.

Взрослый: Какие мы молодцы накормили мишку.

«Игра с конструктором: «Дом для звездочки».

Взрослый показывает звездочку ребенку, заранее вырезанную, со словами: «Посмотри, с неба упала звездочка. Теперь она осталась без домика. Ты не знаешь, как ей можно помочь?»

Если ребенок затрудняется ответить, взрослый сам предлагает построить дом из конструктора.

«Мамины помощники»

Взрослый загадывает загадку:

-Кто вас, детки больше любит?

-Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз? (Мамочка).

-Вы любите своих мам? А какие ваши мамы? (добрые, нежные, красивые и т. д.) Какую работу дома, выполняют ваши мамы? (стирают, готовят и т. д.).

Взрослый:

-Дети! Дети! Не ленитесь!

Ну-ка дети соберитесь!

Солнце красное взошло,

Пока солнце не ушло!

1 эстафета «Убери игрушки».

Мамочке я помогаю,

Я игрушки убираю.

Вещи тоже по местам,

Я раскладываю сам!

(дети собирают в корзины игрушки на ковре).

Взрослый хвалит ребенка.

Фонематические звуки «Мышка и кошка»

- Пи - пи - пи, - пищала мышка

(ритмично щелкают пальцами рук)

- Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу - щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)

Норку я свою ищу.

Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично притоптывают ногами)

Кошка притворилась доброй:

- Мур - мур - мур, - она поет.

(ритмично поглаживают одной рукой другую)

- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.

(ритмично покачивают головой)

К кошке в лапы не пойдет.

Мытье игрушек вместе с ребенком.

Взрослый: Наши куклы (для мальчиков можно применить любимую им игрушку) заболели, потому что ели из немытой посуды, катались на грязных машинках и играли грязными игрушками. Как мы можем им помочь? (Ответы).

Взрослый: Верно, надо устроить уборку, вымыть всю кукольную посуду, машины, кубики и резиновые игрушки, мячики….

Наблюдение за деревьями.

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Игровая ситуация «Так бывает или нет?».

Правила игры: Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает взрослый и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении, дают ответ: так бывает или нет. Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- «Кукареку»- кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

Игра «П/И: «Подбрось – поймай».

Описание: взрослый предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...