Рекомендации учителя-логопеда для родителей
консультация

Вероника Вячеславовна Николаева

Уважаемые родители! Здесь вы можете ознакомиться с рекомендациями, которые помогут в развитии речи Вашего ребенка! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya-logopeda.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда для родителей

  1. Уделяйте внимание разговорам со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, игра и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

  1. Задавайте ребенку вопросы, на которые он будет отвечать более развернуто. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

  1. Во время чтения используйте интонацию, читайте с выражением. Обязательно спрашивайте у ребенка, о чем вы прочитали, что ему понравилось. Можете не дочитывать предложение, а предложить ребенку самому придумать продолжение. Поощряйте его фантазию.

  1. Не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно. Но также не подражайте его неправильной речи.

  1. Если ребенок научился произносить ранее дефектный звук изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, то для скорейшего «введения» этого звука в речь следует поправлять ребенка, когда он произносит слово с «трудным» звуком неправильно. Делать это нужно в доброжелательной форме, чтобы у ребенка не вырабатывалось негативное отношение к занятиям.
    Можно просто попросить ребенка повторить слово правильно. Можно спросить у него, есть ли «трудный» звук в слове, которое он только что произнес, а затем попросить его сказать слово «красиво». Наша главная задача заключается в том, чтобы у ребенка выработался навык самоконтроля.
    Важно! Если ребенок еще не научился произносить тот или иной звук, или же научился произносить его лишь изолированно- не стоит просить правильно произносить этот звук в речи, поскольку ребенок еще не приступил к автоматизации звука.

  1. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания. При занятиях важен положительный эмоциональный фон.

  1. Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику по 5-6 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись.

  1. Используйте упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Также полезны любые занятие, оказывающие положительное влияние на развитие мелкой моторики (лепка, аппликации, вырезание и. т. д). Доказано, что, чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить.

Помните,что:

сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Надеюсь, что мои рекомендации будут Вам полезны. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителейна тему:«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»...

Консультация для родителей. Тема: «Рекомендации учителя- логопеда для родителей»

Консультация для родителей. Тема: « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»...