Рекомендации учителя-логопеда педагогов и родителей по развитию речи детей с ОНР 5-7 лет
консультация по развитию речи (старшая группа)

Грабарь Виктория Васильевна

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям

 
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям

• Использовать в работе с детьми артикуляционные упражнения.

Игры на развитие речи

  • «Составь рассказ по картинке»: Рассмотрите картинку и вместе составьте рассказ.
  • «Назови ласково»: Называйте предметы, а затем попросите ребенка придумать ласковое слово. Например, «дом — домик».
  • «Помоги мне»: Попросите ребенка описать предмет, а затем попросите помочь угадать, что это.
  • Ролевые игры: Обыграйте различные ситуации (поход в магазин, в больницу) и комментируйте действия каждого героя.
  • «Угадай-ка»: Загадайте ребенку предмет и попросите его описать его, а вы попытаетесь угадать. 

 

• Развивать речевое дыхание (полезно дуть в дудочку, свисток, сдувать с ладошки снежинки, листья, комочки ваты). Но следить за тем, чтоб у ребенка не поднимались плечи и не надувались щеки.

Развитие лексики

• Скажи наоборот: большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, первый, мягкий, бедный, холод, зима, холодно, высоко, далеко, горячо, вверху.

• О ком можно сказать: храбрый - трусливый. (лев - заяц, большой - маленький. (слон - мышь, хитрая - глупый. (лиса - волк, ловкий - неуклюжий. (кот - медведь).

• Назови правильно голос каждого животного: корова. мычит, лошадь. ржет, коза. блеет, свинья. хрюкает, тигр. рычит, волк. воет, медведь. ревет, змея. шипит, лягушка. квакает, жук. жужжит, комар. пищит, кукушка. кукует, голубь. воркует, соловей. поет.

Развитие грамматического строя речи

• Согласование сущ. с числительными (пять груш, трое ребят)

Употребление сущ. в В. п. ед. ч. и мн. ч. Назови, что ты видишь«Вижу. куклу, кукол, мяч, мячи, дом, дома»;

• Учить детей употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости, на листе бумаги, на столе, на полу (слева от, справа от, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, между, рядом);

• Ориентировка во времени: ребенок должен знать, что утро, день, ночь составляют сутки (чаще говорят день). Знать семь дней недели, и связывать их с порядковым номером.

Развитие связной речи

• Закончи фразу:

В лесу растут г. и я.. На клумбе выросли красивые ц. Топором рубят д. Молотком забивают г.. Зимой на улице х., а летом. Цветы растут на в.. Кошка спряталась за в. Бабушка несет сумку с.. В саду растут. .

• Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинение концовки к сказкам.

• Учить проговаривать чистоговорки, скороговорки.

Развитие фонематического слуха

• Выбери правильное слово:

фыфка, сыска, шишка, фышка; пумага, мумага, бумага; банан, баман, данан.

• Отгадай и назови (слова со звуком Ш)

- Кто живет в норке?

- Что мы надеваем зимой?

- Кого боится мышка?

- На чем можно ездить?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация/рекомендация21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям

https://www.maam.ru/images/users/avatars/7daa100ca0ea1bbc50ae9e9a7f0640c6.jpg 
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям

• Использовать в работе с детьми артикуляционные упражнения.

Игры на развитие речи

  • «Составь рассказ по картинке»: Рассмотрите картинку и вместе составьте рассказ.
  • «Назови ласково»: Называйте предметы, а затем попросите ребенка придумать ласковое слово. Например, «дом — домик».
  • «Помоги мне»: Попросите ребенка описать предмет, а затем попросите помочь угадать, что это.
  • Ролевые игры: Обыграйте различные ситуации (поход в магазин, в больницу) и комментируйте действия каждого героя.
  • «Угадай-ка»: Загадайте ребенку предмет и попросите его описать его, а вы попытаетесь угадать. 

• Развивать речевое дыхание (полезно дуть в дудочку, свисток, сдувать с ладошки снежинки, листья, комочки ваты). Но следить за тем, чтоб у ребенка не поднимались плечи и не надувались щеки.

Развитие лексики

• Скажи наоборот: большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, первый, мягкий, бедный, холод, зима, холодно, высоко, далеко, горячо, вверху.

• О ком можно сказать: храбрый - трусливый. (лев - заяц, большой - маленький. (слон - мышь, хитрая - глупый. (лиса - волк, ловкий - неуклюжий. (кот - медведь).

• Назови правильно голос каждого животного: корова. мычит, лошадь. ржет, коза. блеет, свинья. хрюкает, тигр. рычит, волк. воет, медведь. ревет, змея. шипит, лягушка. квакает, жук. жужжит, комар. пищит, кукушка. кукует, голубь. воркует, соловей. поет.

Развитие грамматического строя речи

• Согласование сущ. с числительными (пять груш, трое ребят)

Употребление сущ. в В. п. ед. ч. и мн. ч. Назови, что ты видишь«Вижу. куклу, кукол, мяч, мячи, дом, дома»;

• Учить детей употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости, на листе бумаги, на столе, на полу (слева от, справа от, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, между, рядом);

• Ориентировка во времени: ребенок должен знать, что утро, день, ночь составляют сутки (чаще говорят день). Знать семь дней недели, и связывать их с порядковым номером.

Развитие связной речи

• Закончи фразу:

В лесу растут г. и я.. На клумбе выросли красивые ц. Топором рубят д. Молотком забивают г.. Зимой на улице х., а летом. Цветы растут на в.. Кошка спряталась за в. Бабушка несет сумку с.. В саду растут. .

• Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинение концовки к сказкам.

• Учить проговаривать чистоговорки, скороговорки.

Развитие фонематического слуха

• Выбери правильное слово:

фыфка, сыска, шишка, фышка; пумага, мумага, бумага; банан, баман, данан.

• Отгадай и назови (слова со звуком Ш)

- Кто живет в норке?

- Что мы надеваем зимой?

- Кого боится мышка?

- На чем можно ездить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период.

Консультация для родителей.  Часто родители считают, если логопед ушёл в отпуск про занятия можно забыть, но это не так!...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни»

Основные рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"

В консультации описаны игры и упражнения по развитияю речи, которые будут полезны детям в летний период....