"Организация досуга детей в семье"
консультация (младшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

Рекомендации заботливым родителям.Игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dosuga_detey_v_seme.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

"Организация досуга детей в семье" Рекомендации

Игра - ведущая деятельность дошкольника, в игре раскрываются его возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить. Играя можно заниматься и рисованием, и лепкой, аппликацией, раскрашиванием и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

1. Игра: « Каждой вещи – своё место» Первый вариант: Предложить ребёнку заметить. Где лежат. Стоят. Висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты. Соберите на столе 5- 6 небольших предметов. Пригласите ребёнка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его место. Если ребёнок играет один, он должен выполнить задание по времени. Второй вариант. Ведущий меняет предметы местами. Задача играющих – вернуть вещи на прежние места. Взрослые незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате лежат на своих местах.

2. Игра: «Соедини части – получишь целое» Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. На одной из них срежьте белый ободок и попросите ребёнка ломанной линией разрезать эту открытку на две части. Из двух частей составить картинку не трудно. Затем предложите ему снова разрезать полученные части и, глядя на целую открытку, попробуйте составить её из разрезанных частей. Повторите задание несколько раз: с каждым разом получается всё больше частей, и составлять из них открытку становится все трудней. Разрезанную открытку на части и целую положите в конверт.

 3. Игра: «Следопыт» Ребёнок выходит из комнаты. Ведущий( родители или сестра, брат) в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов. Ребёнку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается. Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

3. «Рифма» Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Игры на кухне Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер». Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему, как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз, как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером. Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.

Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в игры:

 1. «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

2. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

3. «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком, выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл! Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник, звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т. д. Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал. щит; была тучка, получилась. щучка; река. щека, венок. щенок, мель. щель. Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д., в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? кухонного шкафа? плиты? Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза - открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован! Игры в ванной комнате 1. В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много - мало», «полное - пустое», «половина», «на донышке», «через край».

 2. В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0, 5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика. Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу . Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Организация досуга детей в семье»

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, м...

Родительское собрание по теме: «Организация досуга детей в семье»

Родительское собрание по теме: «Организация досуга детей в семье»...

Родительское собрание Тема: «Организация досуга детей в семье».

Мы  знаем время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы наполняете его.                              ...

Организация досуга детей в семье

Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. С помощью семейного досуга можно всю гамму чувств ребенка сделать еще ярче ...

Организация досуга детей в семье

Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. С помощью семейного досуга можно всю гамму чувств ребенка сделать еще ярче ...

Организация досуга детей в семье

Консультация родителям  на тему: "Организация досуга в семье"...

Родительский клуб. Тема: «Организация досуга детей в семье»

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с р...