Родительское собрание Тема: «Организация досуга детей в семье».
материал (старшая группа) на тему

Мы  знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

                                                      Н. Заболоцкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Организация досуга детей в семье»

Мы  знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Н. Заболоцкий.

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

  • показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
  • познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
  • дать практические рекомендации родителям по организации  досуга с детьми дома;
  • побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

Ход собрания:

  1. Психологический настрой. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Игра: "Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

  1. Педагогический практикум. Теоретическая часть

- Сегодня  мы поговорим об организации досуга детей в семье.

Досуг – синоним словосочетания « свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

 Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовывать досуг-показатель низкой культуры человека

С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д Ушинский писал: « Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения , от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам  и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется « образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.

- Какие виды семейного досуга вы можете назвать?

Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п.

Это и традиционные ( коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединения роллеров и др.

 Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха : игровых залах, клубах и пр.) Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

- Как вы проводите свое  свободное время?

-Как много времени вы уделяете своему ребенку?

 С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

        Дошкольник познает окружающий мир играя. Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.

          Кроме игры в досуг  дошкольника включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

        Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка. При помощи физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные задачи, Осуществляется нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание. Кроме того, активность  дошкольника необходимо направлять в нужное русло, чему способствует физические занятия, подвижные игры. В каждой семье, где растут дети, необходимо создавать условия для их достаточной активности - оборудовать спортивный уголок, приобрести пособия и атрибуты для физических упражнений и подвижных игр.

  1. Практические рекомендации.

Предложить родителям несколько вариантов игр

  1. Итог по основной теме собрания.

Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные задачи.

Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.

Рефлексия:

Уважаемые родители, дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под красивую спокойную музыку.