Конспект родительского собрания в форме досуга детей и родителей: "А у нас в семье так.."
план-конспект занятия (старшая группа)

Осиповская Ольга Ривхатовна

В данном конспекте содержится материал, направленный на оказание помощи родителям детей старшей группы в осознании своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_dosug_po_proektu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга детей и родителей

«А у нас в семье так…» в старшей группе № 7.

Цель: содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания, семейных традиций.

Задачи:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
2. Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; создание атмосферы общности интересов;

3. Повысить статус ребенка и семьи в целом.

План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Видео-послание от детей «Семья глазами ребёнка».
3. Стихи детей о семье.
4. Подвижная игра «Крепкая семья».
5. Игра «Доскажи пословицу».

6. Домашнее задание «Представь свою семью».
7. Игра «Радость или огорчение».
8. Мастер-класс от родителей.
9. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады видеть вас на нашем совместном семейном досуге «А у нас в семье так…». И сегодня мы будем говорить о самом дорогом, о самом родном, что есть у человека- о семье.
Когда мы вместе –  ты и я, 
Печали нет: душа  в покое, 
Как хорошо, что есть  семья – 
На свете самое родное.

-А кто из родителей скажет, что такое семья? (Высказывание родителей).

-Прежде чем подводить итог всему сказанному, я предлагаю посмотреть видеосюжет от детей «Семья глазами ребёнка», и мы увидим, какое представление у детей о своей семье.

-Просмотрев сюжет, вы заметили, что у детей невысокий уровень знаний о семье, о семейных увлечениях. («Семья-это когда едят и спят вместе»).

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания, большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные

ценности – это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

На сегодняшний день этот вопрос является одним из актуальных. Надеемся, что наш проект поможет вам расширить свои знания, привить у детей интерес и любовь к семейным ценностям, традициям. А когда они вырастут, то смогут передать эти традиции следующему поколению.

-Ну а сейчас- результат нашего проекта.

«Что же такое семья?» в стихах. (Света Петрушенко и Артём Анохин рассказывают стихотворения о семье).

- Давайте представим, что мы большая крепкая семья. Все, взрослые и дети, становитесь в круг и берите друг друга за руки. Повторяйте за мной слова и движения: «Держим мы друг друга за руки, Вместе мы большая сила, Можем быть и маленькими (приседают), Можем и большими!»(поднимают руки вверх).

-А сейчас мы узнаем, знают ли дети пословицы о семье. Игра «Доскажи пословицу», а родители объяснят её значение.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Согласие в семье - богатство.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Добрая семья прибавит разума-ума.

-Переходим к домашнему заданию «Представь свою семью».

(Дети кратко рассказывают о своей семье, семейных увлечениях, традициях).

-Очень приятно слушать ваши рассказы. Я вижу, как вы любите своих родителей, как вместе проводите время. И родители очень любят вас, заботятся, помогают. Но иногда бывает так, что ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и синий. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)?

Сейчас я вам раздам кружки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

*Вы съели на завтрак всю кашу;

*Вы подрались с другом;

*Разбросали по комнате все игрушки;

*Помогли маме помыть посуду;

*Нагрубили бабушке;

*Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

*Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

*Порвали новую книжку;

*Хорошо вели в детском саду.

-Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете только радовать своих родителей и только хорошими поступками.

-А сейчас я предлагаю заглянуть в некоторые семья наших воспитанников и узнать, как интересно и творчески они проводят время.

*Выступление семьи Казаковых «Частушки под гармошку»;

*Выступление семьи Угольковых «Песни под гитару»;

*Мастер-класс от семьи Киреевых: конструирование из бумаги «Дерево моей семьи»

-Наш семейный вечер подошёл к концу. Я знаю, что в каждой семье есть что-то особенное, интересное, своя изюминка, которой можно поделиться с другими. Поэтому берегите свою семью, цените, храните, чтобы каждый ребёнок мог с радостью сказать «Моя семья- моя гордость»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....

Родительское собрание Тема: «Организация досуга детей в семье».

Мы  знаем время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы наполняете его.                              ...

Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.

Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания  детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...

Родительское собрание в форме квеста "Дети и родители вмести"

      Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследова...

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Традиции нашей семьи»

Цель мероприятия1. Познакомить родителей с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных ф...