Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"
материал (подготовительная группа) на тему

Пошина Анна Владимировна

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_1.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Готовность к школе детей и родителей»

Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности.

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи.

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей.

4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

План проведения.

  1. Вступительная часть: приветствие, знакомство (воспитатели).
  2. Основная часть:
  • Цели, задачи, режим дня, сетка и организация занятий ДОУ на учебный год (воспитатели).
  • Психологическая готовность детей к школе (педагог-психолог).
  • Коррекционно-логопедическая работа (учитель-логопед).
  • Заболеваемость и посещение (мед.сестра).
  1. Заключительная часть:
  • Выбор родительского комитета.
  • Разное.

Ход собрания

Педагог: Здравствуйте, мы рады вас видеть в! Хотим вас поздравить

уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. (представить присутствующих педагогов и воспитателей)

1. Психологическая готовность детей к школе (педагог-психолог).

2.Коррекционно-логопедическая работа (учитель-логопед).

3.Заболеваемость и посещение (мед.сестра).

       Упражнение «Спичка»:

Цель: Сплочение коллектива

Содержание:

Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Что мешало дойти до финиша?

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Упражнение "Парад мнений"

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы

Содержание:

Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Каждому из родителей выдаётся информация:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

         

 Педагог:  дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. Давайте проверим, всегда ли мы понимаем и принимаем их такими, какие они есть.

Игра “Хороший ли я родитель?”. Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет - закрашивать не надо.

Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь. Итак: “да” или “нет”?

Я уважаю своего ребёнка.

Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.

Я принимаю участие в делах своего ребёнка.

Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.

В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.

Я разделяю увлечения моего ребёнка.

Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.

Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.

Тест «Лесенка»

Цель: получить представление о самооценке ребенка

Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек.

Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до  самых плохих.

Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди.

Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке.

У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....

Родительское собрание "Готовность к школе"

Родительское собрание "Готовность к школе"...

Конспект родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

В данной работе поставлены следующие задачи: ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе; информировать родителей о в...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Конспект родительского собрания в форме досуга детей и родителей: "А у нас в семье так.."

В данном конспекте содержится материал, направленный на оказание помощи родителям детей старшей группы в осознании своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного восп...

Конспект родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

Конспект родительского собрания "Готовностьребенка к школе"...