Дистанционная работа с родителями Тема:" Космическая ракета"
материал (младшая группа)

Ханькова Эльга Павловна

НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»

Эльга Павловна Ханькова
 

Совместная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе.

Тема «Космическая ракета»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье»«Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом:

Знакомить детей с летательным аппаратом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко);

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

 Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе . Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Создавать условия для развития, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»  Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, создание ракеты из строительный материал, конструктор, бумага, продукты питания и т.д. 

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр презентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование:  строительный материал, конструктор, бумага, продукты питания и т.д. 

Цель: расширить и закрепить представление детей о космоселетательных аппаратах; развивать словарь по данной теме.

Задачи:

• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

• развивать творческие способности;

• развивать внимание и умение собирать последовательно;

• воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.

Результат:

• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Оборудование: иллюстрации, презентации.

 

Родитель: « Как ты думаете, для чего нам нужны космические ракеты

Ответ«Для того, чтобы летать в космос».

Родитель: «Молодц! А скажи, пожалуйста: «Кто управляет космической ракетой.

Ответ«Космонавт». ( если ребёнок затрудняется показать и рассказать о космонавте)

Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Родитель: «Давай мы с тобой построим космические ракеты, а потом с ней поиграем. Посмотрите на модель космической ракеты.

Послушай  загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.»

(ОтветРакета)

Родитель«А куда летит ракета

Ответ«В космос, вверх»

Родитель«А что есть в небе, в космосе

Ответ«Звезды, луна, другие планеты».

 Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Родитель: «А их чего мы можем построить космическую ракету. Посмотри внимательно, как я буду это делать.

Демонстрация материалов из которых можно сделать ракету.

Дети вместе с родителями выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты .

Родитель: «Мы  справились с заданием, молодец! Построили отличную космическую ракету. Кто на ней полетит в космос?».

Ответ«Космонавты».

Родитель: «Тебе понравилось наше путешествие? Вспомни, что интересного было сегодня?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx288.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»

Эльга Павловна Ханькова

Совместная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе.

Тема «Космическая ракета»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье»«Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом:

Знакомить детей с летательным аппаратом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко);

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

 Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе . Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Создавать условия для развития, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»  Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, создание ракеты из строительный материал, конструктор, бумага, продукты питания и т.д. 

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр презентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование:  строительный материал, конструктор, бумага, продукты питания и т.д. 

Цель: расширить и закрепить представление детей о космоселетательных аппаратах; развивать словарь по данной теме.

Задачи:

• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

• развивать творческие способности;

• развивать внимание и умение собирать последовательно;

• воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.

Результат:

• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Оборудование: иллюстрации, презентации.

Родитель: « Как ты думаете, для чего нам нужны космические ракеты

Ответ«Для того, чтобы летать в космос».

Родитель: «Молодц! А скажи, пожалуйста: «Кто управляет космической ракетой.

Ответ«Космонавт». ( если ребёнок затрудняется показать и рассказать о космонавте)

Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Родитель: «Давай мы с тобой построим космические ракеты, а потом с ней поиграем. Посмотрите на модель космической ракеты.

Послушай  загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.»

(ОтветРакета)

Родитель«А куда летит ракета

Ответ«В космос, вверх»

Родитель«А что есть в небе, в космосе

Ответ«Звезды, луна, другие планеты».

 Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Родитель: «А их чего мы можем построить космическую ракету. Посмотри внимательно, как я буду это делать.

Демонстрация материалов из которых можно сделать ракету.

Дети вместе с родителями выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты .

Родитель: «Мы  справились с заданием, молодец! Построили отличную космическую ракету. Кто на ней полетит в космос?».

Ответ«Космонавты».

Родитель: «Тебе понравилось наше путешествие? Вспомни, что интересного было сегодня?»

C:\Users\ASUS-HOME\Desktop\фото дистан\IMG-20200409-WA0011.jpgC:\Users\ASUS-HOME\Desktop\фото дистан\IMG-20200409-WA0016.jpgC:\Users\ASUS-HOME\Desktop\фото дистан\IMG-20200408-WA0022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дистанционной работы с родителями

Неделя с 06-10 апреля «Здоровье»  СрокиНодОписаниеАвторы рекомендаций Способы информацииПонедельник.     Социальн. мир  /ознак. с окр. ...

Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "День Земли"

Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «День Земли».В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Д...

Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "Нетрадиционные техники рисования"

Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «Нетрадиционные техники рисования»...

Дистанционная работа с родителями

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятие по рисованию и лепке"...

Конспект НОД для родителей. Звуковая культура речи: звуки л, ль (дистанционная работа с родителями)

Конспект НОД для родителей, с пояснениями и дидактическими материалами....

Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перес...