Картотека игр для детей дошкольного возраста на развитие творческого мышления и воображения.
методическая разработка
Подборка игр для детей дошкольного возраста на развитие творческих способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Картотека игр для детей дошкольного возраста на развитие творческого мышления и воображения.
«Необычные картины»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
На подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
«Волшебные кляксы»
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.
Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
«Фантастические гипотезы»
Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?
«Волшебные очки»
Цель: развивать действие соотнесения по форме.
Взрослый предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.
«Назови отличие»
Цель: находить сходства и отличия при сравнении предметов.
Взрослый спрашивает, чем шкаф, магнитофон, книга, звонок, самолет отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, птицы.
«Чем может быть…»
Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.
Взрослый раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.
«Незаконченный сюжет»
Цель: учить конкретизировать (оживлять) схематические изображения.
Взрослый кладет перед каждым ребенком предмет (катушка ниток, пластмассовая ложка, веточка дерева, засушенный цветок и др.) и просит их дополнить другими деталями до создания целостного предмета или сюжета.
«Придумай узор»
Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.
Взрослый раскладывает три ряда предметов: первый — фасоль, второй — горох, третий — макароны. Дети должны соединить предметы в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.
«Составление изображений объектов»
Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.
Взрослый раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др.
«Придумай животное»
Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.
Взрослый предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).
«Лоскутное одеяло»
Цель: учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств.
Взрослый раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.
«Картина из дырок»
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Взрослый говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т.п.).
«Ощипанный портрет»
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Взрослый: «Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать».
«Любимая игрушка»
Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования.
Взрослый предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.
«Наоборот»
Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.
Взрослый дает детям задание изменить предметы (например, стол, чашки, шкаф, платье и т.п.), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится.
«Буквы в рисунках»
Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.
Взрослый говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.
«Обведи свою ладонь и оживи»
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Взрослый предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать, как угодно.
Творческое задание «Подбери слова к картине»
Детям предлагают с помощью прилагательных, слов — сравнений, глаголов придумать «комплимент» картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891930-1486638237.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через тестопластику: «Тили-тили-тесто»
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-82424-1527770382.jpg)
Игры для детей дошкольного возраста на развитие логического мышления
Данный материал содержит игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие логического мышления. Рекомендован для педагогов и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1362196-1637767226.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241801-1587240931.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...
консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022
Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-839654-1541340643.jpg)
Картотека игр для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Картотека игр для детей дошкольноого возраста помогает развивать у детей дошкольного возраста речевые, творческие способности....
- Мне нравится (1)