Главные вкладки

    Игры с детьми для родителей
    материал (средняя группа)

    Рожкова Елена Александровна

    Предлогаю вашему вниманию игры для родителей используемые в домашних условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

    Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы поговорим с родителями на консультации «Играем вместе с детьми дома», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

                                                         «Игры на кухне»

    Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                                               «Съедобное-несъедобное».

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

                                          Отгадываем «Вкусные» загадки

    В поле родился,                                                 Холодок в пакете

    На заводе варился,                                           Едят и взрослые и дети

    На столе растворился.                                      Холодок, холодок,

    Ответ: Сахар                                                        Дай лизнуть тебя разок!

                                                                                    Ответ: Мороженое

    Маленькое, сдобное                        Наши поросятки выросли на грядке,

    Колесо съедобное.                           К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Я одна его не съем,                          Эти поросятки играют с нами в прятки.

    Разделю ребятам всем.                   Ответ: Огурцы

    Ответ: Бублик

                                                  «Цвет, форма, размер»

    Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

    Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

                                                              «Угадай»

    Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

                                                        «Кто больше»

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

                                                     «Назови ласково»

    Цель: формирование навыков словообразования.

    Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, (огурец-огурчик, тарелка-тарелочка и т.д.).

                                                        «Обзывалки»

    Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.д.)  

    Задания на развитие мелкой моторики:

    1.рассортировать белую и красную фасоль;

    2.выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

    3.в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

    4.посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    Фантазируйте и играйте на здоровье!

    Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

    Стоит научить ребенка различать:

    -пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над );

    -узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

    -величину предметов; - понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

    Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра. 

    Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий).

    Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

    Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

    Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

    Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

    Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

    Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

    Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

    Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

    Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии. Например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

    Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть палочки, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

    Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

    Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

    Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас-прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная Интерактивная игра с детьми и родителями

    - Описание родителей глазами детей- Определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми-Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества...

    Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"

    Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...

    Интеллектуальная игра с детьми и родителями по ПДД «Семейная гостиная» (подготовительная группа)

    Игра направлена на обучение детей подготовительной группы правилам дорожного движения в форме викторины с участием родителей....

    Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

    Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ»

    Обогащать положительными впечатлениями взрослых и детей. Формировать умение взаимодействовать в команде....