Деловая игра "Коммуникативные игры с детьми и родителями"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белогривцева Ольга Ивановна

Одной из форм совместной деятельности педагогов ДОУ с детьми и их родителями является коммуникативная игра. Эмоции, возникающие при проведении такой игры, воспоминания о ней объединяют больших и маленьких. Коммуникативные игры позволяют разбудить во взрослом человеке, занятом своими проблемами, ребенка, который на равных с детьми будет соревноваться, ошибаться и искренне радоваться победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kommunikativnye_igry_s_detmi.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ И
РОДИТЕЛЯМИ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №11 БЕЛОГРИВЦЕВАО.И

МОСКВА 2021 г.

Одной из форм совместной деятельности педагогов ДОУ с детьми и их родителями является коммуникативная игра. Эмоции, возникающие при проведении такой игры, воспоминания о ней объединяют больших и маленьких.

Коммуникативные игры позволяют разбудить во взрослом человеке, занятом своими проблемами, ребенка, который на равных с детьми будет соревноваться, ошибаться и искренне радоваться победе.

Для детей коммуникативные игры являются хорошей тренировкой командной сплоченности. Работа в команде часто приводит к изменению взаимоотношений: лидер становится ведомым, отверженный - востребованным.

При организации таких игр важно чередовать различные виды двигательной активности: тогда материал кажется занимательнее и легче усваивается. При этом особое внимание следует уделять не столько правильности выполнения задания, сколько умению сотрудничать.

Детей и взрослых необходимо увлечь игрой. Сюжеты выбираются педагогами в зависимости оттого, какие цели и задачи требуется реализовать в игре. Главное условие: всем участникам должно быть интересно.

Коммуникативные игры имеют определенную структуру.

  • Поисковая ситуация решения проблемы. Детей необходимо вывести на диалог, обсуждение действий. На этом этапе очень важна чёткая и краткая инструкция. Нельзя затягивать время, иначе у детей пропадёт интерес к игре.
  • Деление на группы (команды). Дети и взрослые делятся на небольшие группы разными способами:
  • по внешним признакам (цвет волос, рост, мальчик-девочка и т.д.);
  • по цвету частей разрезанной картинки (для старшего дошкольного возраста достаточно картинки из 4-6 частей);
  • по форме или цвету выбранных жетонов;
  • спонтанно, опираясь на личные предпочтения.

• Выполнение задания. Есть коллективная задача, которую нужно решать всей группой. Психологически дети 6-7 лет к этому готовы, а взрослый лишь ориентирует их на взаимодействие и согласованность действий. Если совместное решение не принято командой, то группа не сможет выполнить задание данного этапа либо уложиться в отведенное время.

Важно, чтобы окружающая среда работала на ребенка и была насыщена всевозможными подсказками: предметами, игрушками, символами, иллюстрациями. Расположение детей в течении одной игры может меняться несколько раз: сидя на ковре, стоя вокруг воспитателя, сидя за общим столом и т.п.

Нередко случается, что в команде приходится общаться с теми, к кому ребенок не испытывает симпатии, но это необходимо для успеха общего дела. Важно, чтобы дети осознали: от вклада каждого члена команды зависит общий результат. Это наглядно демонстрирует игра «Пазлы». За каждый пройденный этап команда получает по одной части, чтобы в конце игры общими усилиями всех команд составить единую картинку.

  • Рефлексия. Один из самых важных этапов коммуникативной игры - анализ того, что получилось. Конечно, дошкольники хвалят себя, защищая свою команду. Однако опыт показывает, что со временем при систематической целенаправленной работе педагога дети способны замечать чужие оригинальные идеи и признавать свои промахи и ошибки.

Рефлексия игры важна прежде всего для родителей, так как именно им приходится помогать детям преодолевать препятствия (а не делать «вместо», как часто бывает в жизни).

  • Сюрпризы. После игры у детей должно остаться что-то, напоминающее им об успехе, поэтому награждается не команда, а каждый её член. Это могут быть медаль, конвертик, в который собирались подсказки, конфеты и др.

Коммуникативная игра для дошкольников - событие, которое долго обсуждается и помнится, поэтому такие игры не следует проводить часто (не более одной- двух в год).

Эмоции, возникающие в процессе игры у детей и родителей, находят отражение в газете, которая выпускается через неделю после проведения игры.

Модель совместной с родителями коммуникативной игры.

Цель. Обогащать положительными впечатлениями взрослых и детей. Формировать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры

• Приветственное слово ведущего.

  • Деление на команды по цвету жетонов. В игре участвует 4-5 команд по 4-6 человек. Обязательно членом каждой команды является взрослый.
  • Раздача маршрутных листов (по цвету жетонов).
  • Путешествие по маршрутным листам проходит поэтапно. Время работы на каждом этапе 5 минут. В конце каждого этапа команда получает одну часть разрезанной картинки своего цвета.

Первый этап. Игра «Кто дальше?» Один из членов каждой команды прыгает со стартовой линии. На месте его приземления ставится метка, длина прыжка замеряется сантиметровой лентой. Следующий член каждой команды прыгает от метки предыдущего. И т.д. В итоге суммируется дальность прыжков всех членов каждой команды.

Второй этап. Рисование. Каждая команда с помощью красок или мелков дорисовывает картину (карандашный силуэт) на своём листе ватмана.

Третий этап. Игра «Найди игрушку». Каждая команда ищет в своем сухом бассейне игрушки от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап. Игра «На болоте». Членам команды дают по дощечке и еще одну дощечку на команду. Дети каждой команды делятся на две группы и становятся по обе стороны болота - у линии старта и у линии финиша. Один из членов команды, находящийся на линии старта, движется к линии финиша, наступая на поочередно переставляемые им две дощечки. Добравшись до берега (финиша), он передаёт одну дощечку другому ребенку. Тот движется аналогичным способом к линии старта - противоположному берегу. И т.д. Пятый этап. Игра «Кто больше?» Команды располагаются у своих мини бассейнов, которые наполнены мыльной водой. Члены каждой команды дуют в трубочки, стараясь взбить как можно больше пены. В итоге высота пены измеряется в сантиметрах.

Шестой этап. Рисование. Взрослый кладет на альбомный лист ладонь одной руки с разведенными пальцами и обводит ее цветным фломастером. Затем команды закрепляют полученные изображения на своих стендах.

  • Складывание общей разрезной картинки (по цвету).
  • Обсуждение с родителями этапов путешествия по маршрутным листам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная Интерактивная игра с детьми и родителями

- Описание родителей глазами детей- Определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми-Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества...

Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...

Интеллектуальная игра с детьми и родителями по ПДД «Семейная гостиная» (подготовительная группа)

Игра направлена на обучение детей подготовительной группы правилам дорожного движения в форме викторины с участием родителей....

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

Игры с детьми для родителей

Предлогаю вашему вниманию игры для родителей используемые в домашних условиях....